Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 1 декабря
Турбизнес
СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ
Налоги
НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 2021

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Анализ ритейла

ПРОДАЖИ ОДЕЖДЫ УПАЛИ НА ЧЕТВЕРТЬ

СОСТОЯНИЕ FASHION-РЫНКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Криотек-Байкал

Иркутские Конвейерные Системы

Бизнес-недвижимость

Глазковская типография

Арес

Каравай

Мир посуды

Эксклюзив

Дезирс

Тракстоп

Архив журнала «Капитал»

Навстречу бизнесу

Супермаркетам запретят торговать ночью

Крупным супермаркетам могут запретить работать ночью или, по крайней мере, ограничить время их работы, — сейчас вопрос активно обсуждается. Эти меры преследуют цель предоставления конкурентного преимущества малому и среднему бизнесу.

В рамках обсуждения законопроекта о регулировании торговой деятельности в РФ Минпромторг России намерен учесть предложения общественных союзов и организаций по ограничению времени работы в ночное время крупных торговых объектов.

Идея введения ограничения на работу крупных торговых объектов была высказана на встрече замминистра с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и производителями молочной продукции. «Необходимо выработать способы поддержки малых форм торговли, в том числе путем ограничения времени работы в ночное время крупных торговых объектов», — сказано в отчете.

Ночная работа крупных супермаркетов может оказаться под большим вопросом.

Прозвучал еще целый ряд предложений. В частности, «закрепить перечень запрещаемых дискриминационных практик, ограничивающих доступ сельхозтоваропроизводителей к торговым объектам». При этом Минпромторг пообещал учесть замечания при доработке проекта закона о торговле.

Вопрос о сокращении рабочих часов круглосуточных супермаркетов обсуждается давно, равно как и сам законопроект о торговле, который готовят уже несколько лет. Главный камень преткновения — регулирование деятельности сетей.

Еще в прошлом году Союз независимых сетей предлагал законодательно ограничить время работы крупных игроков, дабы защитить мелкие предприятия.

Если раньше режим «нон-стоп» считался явным конкурентным преимуществом, то сегодня для продуктовой розницы это норма. Причем не только для крупных сетевых ритейлеров, но и для мелких торговцев. Возможности, впрочем, у всех разные.

Крупные торговые сети крайне негативно отнеслись к возможным ограничениям их работы.

В пресс-службе столичной Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что о предложении запретить работу супермаркетов в ночное время они уже знают.

«Х5 Retail Group, которая активно развивается в регионах, где широко представлены все наши форматы, инициативу ограничения торговли сетевых магазинов в ночное время суток и в выходные дни воспринимает не иначе как ограничение и дискриминацию. — заявили в компании. — С выдачей подобных полномочий региональным властям создается и гигантская коррупционная составляющая. Если каждый чиновник начнет решать, до которого часа можно работать магазинам, то это огромным пластом ляжет на торговые сети с точки зрения сумм, которые придется вкладывать в эту коррупционную ренту».

«По идее, все силы должны быть брошены на подъем активности и спроса, а делается прямо противоположное»

Представитель торговой сети считает, что нововведение может привести к росту цен.

В пресс-службе «Седьмого Континента» подчеркнули, что речь идет не о запрете, а об ограничении времени работы.

«Назвать данное предложение продуманным невозможно. Отдельные торговые точки не в состоянии обеспечить ночную работу. — заявили в пресс-службе торговой сети. — Даже опуская факт необходимости получения всех необходимых документов, возможности надлежащим образом охранять объект у таких магазинов нет. В итоге покупатели столкнуться с закрытыми дверьми и экспроприированной возможностью делать покупки тогда, когда это удобно».

«Решение никому не нужное и опасное во время кризиса, так как неизбежно приведет к восполнению ниши ночной торговли за счет появления ларьков, — считают в аудиторской фирме GRT Consulting. — Показательно, что даже в Германии, где торговля до сих пор во многом ориентируется на законы начала 30-х годов, еще прошлой осенью было разрешено крупным торговым центрам устанавливать самостоятельно время работы в сторону увеличения вечерних часов с целью стимулирования спроса. Если есть, чем торговать, то к чему сокращения? Уменьшение торгового оборота и сокращение налоговых отчислений — это только одна сторона этой «медали».

Пока проект закона о торговле отправлен на доработку. Правительство рассчитывает, что Дума примет законопроект в осеннюю сессию.

МНЕНИЕ

Дмитрий Петровский, экономист:

— С одной стороны, затея с ограничениями крупных торговых объектов (зачастую монополизирующих продажи на территории вокруг себя) правильна и может способствовать развитию малого бизнеса и конкуренции. Вот только эта идея может, как это часто бывает, воплотиться совсем не так.

Самое страшное может случиться тогда, когда местного монополиста, к которому все привыкли, на ночь закроют и еще как-нибудь ограничат, а «цветущая сложность» мелких магазинчиков не появится. И тогда местные жители получат не конкуренцию и пользу, а дополнительные сложности в жизни. Тем более, что в крупных магазинах, как ни крути, качество продукции зачастую оказывается выше, чем в подворотне и киосках.

Малый бизнес нужно развивать, не спорю. Но нужно проводить такую либерализацию рынка, которая позволила бы рождаться новым игрокам, а не захиревать кому-то из уже существующих.

По сообщению издания "Взгляд"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (285) от 16.07.2009


  • Число просмотров: 1088

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

НЭП

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

DI клиника

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть