Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 мая
Новости
С ИЮЛЯ ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН УЖЕСТОЧИТСЯ
Торговые тенденции
РОССИЯНЕ СКУПИЛИ ХОЛОДИЛЬНИКИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Котенок в дар

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Мастер-класс

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Навстречу бизнесу

Супермаркетам запретят торговать ночью

Крупным супермаркетам могут запретить работать ночью или, по крайней мере, ограничить время их работы, — сейчас вопрос активно обсуждается. Эти меры преследуют цель предоставления конкурентного преимущества малому и среднему бизнесу.

В рамках обсуждения законопроекта о регулировании торговой деятельности в РФ Минпромторг России намерен учесть предложения общественных союзов и организаций по ограничению времени работы в ночное время крупных торговых объектов.

Идея введения ограничения на работу крупных торговых объектов была высказана на встрече замминистра с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и производителями молочной продукции. «Необходимо выработать способы поддержки малых форм торговли, в том числе путем ограничения времени работы в ночное время крупных торговых объектов», — сказано в отчете.

Ночная работа крупных супермаркетов может оказаться под большим вопросом.

Прозвучал еще целый ряд предложений. В частности, «закрепить перечень запрещаемых дискриминационных практик, ограничивающих доступ сельхозтоваропроизводителей к торговым объектам». При этом Минпромторг пообещал учесть замечания при доработке проекта закона о торговле.

Вопрос о сокращении рабочих часов круглосуточных супермаркетов обсуждается давно, равно как и сам законопроект о торговле, который готовят уже несколько лет. Главный камень преткновения — регулирование деятельности сетей.

Еще в прошлом году Союз независимых сетей предлагал законодательно ограничить время работы крупных игроков, дабы защитить мелкие предприятия.

Если раньше режим «нон-стоп» считался явным конкурентным преимуществом, то сегодня для продуктовой розницы это норма. Причем не только для крупных сетевых ритейлеров, но и для мелких торговцев. Возможности, впрочем, у всех разные.

Крупные торговые сети крайне негативно отнеслись к возможным ограничениям их работы.

В пресс-службе столичной Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что о предложении запретить работу супермаркетов в ночное время они уже знают.

«Х5 Retail Group, которая активно развивается в регионах, где широко представлены все наши форматы, инициативу ограничения торговли сетевых магазинов в ночное время суток и в выходные дни воспринимает не иначе как ограничение и дискриминацию. — заявили в компании. — С выдачей подобных полномочий региональным властям создается и гигантская коррупционная составляющая. Если каждый чиновник начнет решать, до которого часа можно работать магазинам, то это огромным пластом ляжет на торговые сети с точки зрения сумм, которые придется вкладывать в эту коррупционную ренту».

«По идее, все силы должны быть брошены на подъем активности и спроса, а делается прямо противоположное»

Представитель торговой сети считает, что нововведение может привести к росту цен.

В пресс-службе «Седьмого Континента» подчеркнули, что речь идет не о запрете, а об ограничении времени работы.

«Назвать данное предложение продуманным невозможно. Отдельные торговые точки не в состоянии обеспечить ночную работу. — заявили в пресс-службе торговой сети. — Даже опуская факт необходимости получения всех необходимых документов, возможности надлежащим образом охранять объект у таких магазинов нет. В итоге покупатели столкнуться с закрытыми дверьми и экспроприированной возможностью делать покупки тогда, когда это удобно».

«Решение никому не нужное и опасное во время кризиса, так как неизбежно приведет к восполнению ниши ночной торговли за счет появления ларьков, — считают в аудиторской фирме GRT Consulting. — Показательно, что даже в Германии, где торговля до сих пор во многом ориентируется на законы начала 30-х годов, еще прошлой осенью было разрешено крупным торговым центрам устанавливать самостоятельно время работы в сторону увеличения вечерних часов с целью стимулирования спроса. Если есть, чем торговать, то к чему сокращения? Уменьшение торгового оборота и сокращение налоговых отчислений — это только одна сторона этой «медали».

Пока проект закона о торговле отправлен на доработку. Правительство рассчитывает, что Дума примет законопроект в осеннюю сессию.

МНЕНИЕ

Дмитрий Петровский, экономист:

— С одной стороны, затея с ограничениями крупных торговых объектов (зачастую монополизирующих продажи на территории вокруг себя) правильна и может способствовать развитию малого бизнеса и конкуренции. Вот только эта идея может, как это часто бывает, воплотиться совсем не так.

Самое страшное может случиться тогда, когда местного монополиста, к которому все привыкли, на ночь закроют и еще как-нибудь ограничат, а «цветущая сложность» мелких магазинчиков не появится. И тогда местные жители получат не конкуренцию и пользу, а дополнительные сложности в жизни. Тем более, что в крупных магазинах, как ни крути, качество продукции зачастую оказывается выше, чем в подворотне и киосках.

Малый бизнес нужно развивать, не спорю. Но нужно проводить такую либерализацию рынка, которая позволила бы рождаться новым игрокам, а не захиревать кому-то из уже существующих.

По сообщению издания "Взгляд"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (285) от 16.07.2009


  • Число просмотров: 1028

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть