Архив журнала «Капитал»
Передовой всеобуч
Перераспределение групп товаров повысит оборот магазина
Важность правильного зонирования торговой площади магазина переоценить сложно. Как известно, в 60% случаев потребитель принимает решение о покупке товара, находясь непосредственно перед прилавком. Поэтому при анализе качества работы магазина о многом скажет то, насколько рационально и современно зонирована его торговая площадь.
Самым современным принципом зонирования супер и гипермаркетов в сегодняшней мировой практике считается формат shop-in-shop. В случае с продовольственными магазинами такое зонирование будет выглядеть как разноцветные выделенные зоны, по контуру огражденные высокими стеллажами. Внутри таких зон будут расположены еще одни с низкими стеллажами.
В точно выделенной зоне покупатель видит только одну товарную группу — алкоголь или косметику, или хлебобулочную и кондитерскую секции. Это одновременно и удобно, и красиво для покупателей. Это упрощает ориентирование в магазине и одновременно стимулирует осмотр большего количества ассортимента, а не только быстрый подход к планируемой группе.
Существенно увеличить оборот позволяет перераспределение групп товаров. Гарантированным вариантом будет размещение товаров внутри уже имеющихся зон по принципу «вначале деликатесы, затем планируемые группы».
В реальной жизни это обозначает, что в молочной секции вначале должны быть размещены йогурты и десертная группа, а затем молоко, кефир и сметана. В хлебной секции — вначале торты, пирожные, свежая выпечка, а затем привозной хлеб. И так в каждой секции. В мясном отделе, конечно же, вначале должна быть кулинария, затем сырые полуфабрикаты, а уже потом сырое мясо. Такой порядок размещения ассортимента должен быть соблюден в каждом отделе.
Товарное соседство некоторых отделов порой увеличивает продажи друг друга. Например, секция соков, расположенная напротив секции молока, будет иметь больший успех у покупателей.
- Число просмотров: 1372
Еще статьи в этой рубрике
- Входные бонусы не победить
- Рестораторы отвечают за еду
- Самые доходные в Европе
- Выгодный госзаказ
- Социальные цены: Проект в развитии
- Подпольщики из теплиц употребляют пестициды
- Торговые тенденции, вторая половина июня, 2009
- Свет торговли. Принципы светового оформления торгового зала
- Перераспределение групп товаров повысит оборот магазина
- Вопросы аренды