Архив журнала «Капитал»
Навстречу покупателю
Покупай местное. Американское
Не дождавшись помощи от правительства, американские предприниматели решили спасать себя сами. В США набирают силу организации предпринимателей, пропагандирующие локальное потребление и призывающие покупать товары не у федеральных, а у региональных производителей и поставщиков.
Первые объединения такого рода появились в некоторых штатах еще десять лет назад, но эффект стал особенно заметен в условиях экономического спада. Чак Робинсон, владелец книжного магазина из штата Вашингтон, помогавший запустить такого рода промопрограмму еще в 2003 году, отмечает: зафиксированное им по итогам января падение оборотов на 4% выглядит куда лучше, чем совсем уж плачевные результаты его коллег в других штатах, где подобные программы не были реализованы.
По данным Института самоорганизации производителей (ИСП, Миннеаполис), в среднем падение оборотов независимых производителей и продавцов по городам США, где действуют подобные объединения предпринимателей, составило в декабре около 3,2%. В городах же, где предприниматели не объединились, результат куда хуже: 5,6%. В целом по стране ритейл потерял более 9,8%.
Эксперты ИСП утверждают, что в США сегодня действует более 130 ассоциаций местных производителей, объединяющих более 25 тысяч малых предприятий и поддерживаемых Американской ассоциацией независимого бизнеса и Альянсом бизнеса.
По словам предпринимателя Джеффа Милчена, стандартный план скоординированных действий местных производителей должен включать в себя три этапа. Сначала нужно рассказать покупателям о том, как благотворно влияет на экономику региона поддержка «своих» производителей. Затем следует в складчину провести рекламную кампанию. После этого можно приступать к главному действу: начать мощное лоббирование интересов региональных производителей и поставщиков в местных органах власти и СМИ.
Справедливости ради заметим, что аналоги подобных кампаний обнаруживаются и в России. Например, в Пермском крае действует программа «Покупай пермское!». А прошлой осенью ярмарка «Покупай ангарское» прошла соответственно в нашем Ангарске.
Вот только, в отличие от американских аналогов, такие мероприятия в России проводятся по приказу «сверху», что снижает их эффективность. В итоге вся энергия уходит на то, чтобы убедить предпринимателей поддержать инициативу чиновников. Так, может быть, попробовать зайти «снизу»?
- Число просмотров: 1412
Еще статьи в этой рубрике
- Покупай местное. Иркутское
- Покупай местное. Американское
- Автоматы заряжают бананами
- Цены что-то тормозят
- Требуются мерчендайзеры
- Теперь ремонтируют чаще
- Упрямые продавцы контрафакта
- Все по 99 руб.
- Первый готический
- Торговые тенденции, вторая половина мая, 2009
- Регистрация недвижимости. Есть новости
- Входной на возмещение. О вопросах исчисления НДС