Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало мая, 2009

Предполагается, что прошлогодние мировые тенденции: превышение спроса на чай над предложением и увеличение потребления этого продукта — не только сохранятся, но и усилятся.

Чай:

СПРОС ВЫШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предполагается, что прошлогодние мировые тенденции: превышение спроса на чай над предложением и увеличение потребления этого продукта — не только сохранятся, но и усилятся из-за перехода потребителей на этот напиток в связи с экономией на соках и газировке. Такая ситуация, считают эксперты, грозит повышением цен.

По предварительным оценкам экспертов ФАО, потребление чая в мире выросло в 2008 году на 4,8% до 3,85 млн тонн, а производство увеличилось всего на 1,2% до 3,78 млн тонн.

Россия в списке импортеров чая находится на первом месте. Ощутим ли мы повышение цен на чай?

«Мы на российском рынке говорим о цене на расфасованный, упакованный чай, — говорит генеральный директор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. — В конечной цене чая на полке магазина себестоимость сырья занимает не более 30%. Все остальное — переработка, стоимость рабочей силы, упаковка и маржа ритейлера. На нашем рынке основным фактором, влияющим на рост цен, пока является алчность розничных сетей».

По мнению Рамаза Чантурии, цены на чай в рознице все же могут вырасти, но несущественно.

Исследование, недавно проведенное BusinesStat, показало, что с начала декабря цены выросли на 6-7%. Отчасти эту тенденцию эксперты объясняют девальвацией рубля.

В целом же прогнозы по рынку положительные. Последние несколько лет рынок чая переживал стагнацию. Емкость рынка была полностью насыщена, а из-за роста доходов потребители переключались на другие виды напитков, считают специалисты BusinesStat. По данным BusinesStat, в 2007 году объем рынка в натуральном выражении снизился на 6%, а в 2008 — на 2%. Но за счет роста цен падения на рынке в денежном выражении не наблюдалось: за год цены увеличились на 21%. А в 2008 году цены поднялись еще на 20%, продажи же чая составили 92 млн рублей.

Сейчас, по мнению исследователей, за счет обратного переключения потребителей на чай, например, с соков, рынок будет расти.

Схожий прогноз дает и Рамаз Чантурия: «Экономя средства, потребители станут сокращать потребление экзотических видов напитков и переходить на более классические и демократичные. А чай — самый из них доступный».

В 2009 году, по мнению генерального директора «Росчайкофе», потребление чая увеличится на 3-3,5% — до 172-173 тысяч тонн против 167 тысяч годом ранее. Кроме того, за счет роста внутреннего потребления и экспорта российского чая увеличится импорт. В нынешнем году импорт чая может достичь 185-187 тысяч тонн против 178 тысяч тонн в 2008 году.

Хлеб:

ВЫСШИЙ СОРТ И ТУЛЬСКИЙ ПРЯНИК

По наблюдениям экспертов, в условиях кризиса россияне стали тщательнее следить за качеством хлеба и хлебобулочных изделий, отдавая предпочтение высококачественным продуктам. Также все большее количество жителей нашей страны отказываются от тортов в пользу печенья, вафель и пряников.

Переход потребителей на более простые кондитерские изделия специалисты объясняют сложной экономической ситуацией.

Между тем, к примеру, в российской столице планируют увеличить количество пекарен, что, по мнению  руководителей Департамента потребительского рынка Москвы, позволит усилить конкуренцию на рынке хлеба, а соответственно, расширить ассортимент и улучшить качество выпускаемой продукции.

Вино:

РОССИЯНЕ СМОГУТ ВЫПИТЬ ЭЛИТНОГО

Элитные марки французских вин стремительно падают в цене из-за мирового кризиса. Как сообщает газета Journal du Dimanch, аукционная цена на лучшие вина с именитых хозяйств в Бордо упала в два раза по сравнению с серединой прошлого года — с 1000 до 500 евро за бутылку.

«Влияние мирового кризиса налицо — индекс цен на известные марки сегодня напрямую зависит от кривой роста, или, точнее, падения, американских бирж и индекса Dow Jones», — отмечает издание.

Но нет худа без добра. Нынешняя ситуация позволит любителям изысканного вина, не отягощенным сверхдостатком, прикоснуться к уже ставшим мифическими наименованиям: Mouton, Haut-Brion, Latour, Cheval-Blanc, Yquem, Palmer, Ducru-Beaucaillou.

«В этом году мы советуем владельцам винных хозяйств значительно снизить цены — до 50%», — отмечает глава объединения маклеров Бордо Франсуа Левек. «Этого требует рынок», — объясняет он.

Уловив тенденцию, многие интернет-аукционы проводят «промо-акции», распродавая скопившиеся запасы элитных вин по ценам на 25-45% ниже, чем еще несколько месяцев назад.

По мнению специалистов, подобная ситуация с лучшими винами Франции продлится еще около года, возможно, чуть дольше. Что же до маленьких французских хозяйств, производящих, безусловно, хорошее вино, но по умеренным ценам, то спрос на их продукцию в ближайшее время будет расти, считают эксперты.

Рис:

ИМПОРТНЫЙ ПОДНИМАЕТСЯ В ЦЕНЕ

Розничные цены на импортный рис вырастут более чем на 10%. Основная причина — введение правительством РФ сезонных пошлин на ввозимый рис.

Постановление правительства РФ вступило в силу еще 15 февраля, однако было опубликовано только 4 марта. Участники рынка отмечают, что обычно их предупреждают о введении сезонных пошлин за месяц, однако о последнем постановлении они узнали постфактум.

Ставки сезонных пошлин действуют на рис и мукомольно-крупяную продукцию, ввозимую в Россию до 15 мая включительно, и составляют 0,16 евро за кг.

Крупнейшими странами-экспортерами риса в Россию являются Таиланд (52%) и Вьетнам (19%). При этом валюты этих стран за последние полгода серьезно не девальвировались. Участники рынка отмечают, что когда осенью возникла необходимость введения дополнительной пошлины, это действительно было связано с защитой отечественной отрасли: в тот момент на мировых рынках была тенденция снижения цен на рис.

Но с октября 2008 года при начавшемся процессе девальвации рублевая цена в России на импортный рис начала стремительно расти. В итоге розничные цены на импортный рис станут неконкурентными.

По словам начальника аналитического отдела Института конъюнктуры аграрного бизнеса (ИКАР) Ирины Глазуновой, основная цель принятого постановления — поддержка отечественных производителей риса. Высокий урожай в 2008-2009 годах в ведущих странах-производителях риса, снятие запретов на экспорт рядом стран-экспортеров вызвали стремительное падение цен мирового рынка начиная со второй половины 2008 года.

В результате импортный рис стал дешевле отечественного. Эксперты отмечают, что последние несколько лет рисовая отрасль в России значительно окрепла в связи с появлением эффективных предпринимателей и формированием крупных холдингов. В России рис выращивается преимущественно в Краснодарском крае. Объем рынка в 2008 году составил 620 тыс. т, из них 50% — импорт.

Однако цель правительства — увеличить долю отечественного риса до 70%. По словам коммерческого директора ООО «Ангстрем» (занимает 16% рынка импортного риса) Оксаны Линник, в связи с введением сезонных пошлин подорожание импортного риса составит 4-6 рублей за 1 кг.

Цена на отечественный рис у производителей в Краснодарском крае поднялась в феврале на 40% и сравнялась с импортным рисом (30-31 рубль за 1 кг у производителя).

Телефоны:

ПРОДАЖИ «МОБИЛЬНИКОВ» СОКРАТИЛИСЬ

Продажи мобильных телефонов в России в первом квартале 2009 года упали до рекордно низкого уровня с 2004 года — за три месяца было реализовано 5,48 миллиона трубок, что на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«МОБИЛЬНОЕ» ПАДЕНИЕ

Снижение объемов продаж сотовых телефонов в России, в млн долл., за первый квартал 2009/2008 гг.

2009

819

2008

1760

Впервые за последние пять лет объем продаж составил менее 1 миллиарда долларов (819 миллионов) против 1,76 миллиарда долларов за первый квартал 2008 года.

Покупатели стали выбирать более дешевые модели, а в кредит теперь продается лишь 10% телефонов (в 2008 году — 19%), отмечают эксперты.

Средняя цена проданного в рознице сотового телефона составила 150 долларов, что на 35% ниже цены за первый квартал 2008 года.

По прогнозам специалистов, во втором квартале этого года будет реализовано 6,25 миллиона сотовых телефонов (1,85 миллиона в апреле, 2,1 миллиона в мае и 2,3 миллиона в июне) — это на 14% выше количества продаж первого квартала, но на 28% ниже количества продаж в прошлом году, полагает автор исследования. Выручка от продаж сотовых телефонов во втором квартале составит в розничных ценах 970 миллионов долларов (33 миллиарда рублей), что ниже выручки аналогичного периода прошлого года в долларах на 48% и в рублях на 25%.

Доли лидеров на рынке за первый квартал по сравнению с прошлым годом незначительно выросли: у «Евросети» — до 33%, «Связного» — до 22%.

 По сообщениям: "Бизнес FM", "Деловой Петербург", РИА "Новости", "ПРАЙМ-ТАСС",  "Финмаркет", Unipack.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (280) от 06.05.2009


  • Число просмотров: 1720

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть