Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Закон и порядок

Армия воров метит в сети

С начала кризиса в российских супермаркетах стали воровать в два-три раза чаще, что связывают с увеличением числа безработных. К примеру, в наиболее популярных торговых сетях Москвы за период с осени прошлого года на краже попались 250 тысяч человек. К концу нынешнего года эта цифра может увеличиться до двух миллионов.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Лев Хасис обнародовал информацию о нашествии клептоманов в супермаркеты. Начало эпидемии связывают с началом кризиса.

Только в прошлом году в таких столичных розничных сетях, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», на краже попались четверть миллиона человек, а еще 500 тысяч не удалось поймать за руку. По прогнозам Льва Хасиса, в конце 2009 года в продуктовые магазины могут наведаться до 2 млн воришек.

Основной контингент новых магазинных воров — «белые воротнички», лишившиеся работы.

— Все логично: растет уровень безработицы, люди теряют зарплату, как следствие, чаще воруют, причем практически все — от замороженной рыбы до фруктов.  Недавно был случай: покупатель попросил взвесить один банан и большую связку их же. А потом ценник с одного банана перелепил на упаковку. На кассе не обратили внимания: ну бананы и бананы, и он, получается, «честно» купил пару килограммов за копейки, — таков комментарий исполнительного директора АКОРТ Ильи Белоновского.

Известны и «фавориты» воришек. Чаще всего тащат водку и вино, потому что они стоят на витрине, а не в специальном шкафчике, шоколад, дорогие колбасы и упаковки мясной нарезки.

Непрактичность этого продуктового набора объясняется просто. Бутылку вина или палку колбасы куда проще запихнуть, например, в штаны, чем мороженую курицу или кило картошки, несмотря на то, что курица и картошка полезнее для здоровья, да и за один вечер их не съешь.

Воровали продукты, конечно, и раньше, но сейчас ситуация особенно обострилась. «Нельзя сбрасывать со счетов тот фактор, что люди стали хуже жить. Многие не хотят признаться себе, что их социальный статус ухудшился, что доходы уже не выдерживают таких расходов. И раз они не могут купить себе бутылку дорогого виски, то могут ее стащить. Раз бутылка стоит на столе дома — значит, все в порядке, человек по-прежнему на коне. Такой вот тип самообмана.

— Важно отметить, что в отличие от маргиналов, для которых кражи — способ заработать на жизнь, клерки скорее подворовывают. То есть для них это скорее способ психологической помощи. Но с учетом того, что безработица будет все расти и расти, таких горожан будет все больше. Можно предположить, что и воровать будут чаще, — считает научный руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер.

У розничных торговцев уже наготове «лом», против которого нет приема. Представители торговых сетей добиваются ужесточения административных наказаний. В частности — повысить компенсацию за украденные товары. А глава АКОРТ Лев Хасис на днях упомянул, что можно разрешить розничным компаниям закладывать возможные хищения в себестоимость товаров.

В правительстве решили пойти навстречу торговцам: на днях министр юстиции Александр Коновалов предложил перевести ряд преступлений небольшой тяжести из уголовных в административные: потому что «тюрьмы нужно разгружать» и «незачем сидеть долгие сроки за украденную у соседа банку варенья».

При этом предполагается ужесточить административные наказания — в том числе повысить максимальный срок административного ареста с 15 суток до трех месяцев.

/ИА "Новый Регион"/

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (280) от 06.05.2009


  • Число просмотров: 1521

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть