Архив журнала «Капитал»
Продукты и цены
Россияне смотрят на ценники
В течение последних восьми месяцев, по данным исследовательской компании Synovate, процент россиян, признающихся в сокращении личных расходов, постоянно увеличивался: в августе 2008 года было 40% экономящих, а в марте 2009 года — 63%.
Число россиян, ищущих лучшую цену перед покупкой, в марте выросло в месячном исчислении на 4% и достигло 46%. При этом доля потребителей, часто совершающих импульсивные покупки, в прошедшем месяце составила всего 3%, тогда как в августе 2008 года таких людей было 12%.
«Россияне свыклись с мыслью о кризисе и стали жить в режиме экономии», — объясняет директор по маркетингу Synovate Russia Мария Вакатова. В целом потребление категорий повседневных товаров в последние месяцы стабильно.
С ноября прошлого года устойчиво снижается лишь потребление алкогольных и прохладительных напитков, кормов для животных и бутилированной воды, но не драматичными темпами, добавляет она. Издание отмечает, что доля тех, кто часто покупает предметы роскоши, резко сократилась: с 10% в августе 2008 года до 1% в марте 2009 года.
«Мы не замечаем, чтобы люди стали экономить на фитнесе», — возражает Марина Васильцова, вице-президент по маркетингу сети World Class. По ее словам, средняя частота посещений центров выросла с ноября 2008 года на 30% до 2,4 раза в неделю. «Но клиенты стали экономить на дополнительных услугах — спа-процедурах, кафе», — признает она.
А Михаил Лапшин, директор по продажам туристической компании «Натали турс», считает результаты исследования справедливыми. Клиенты стали искать более дешевые варианты отдыха, и за 2009 год туристическая отрасль может потерять 25-30% выручки, говорит он.
- Число просмотров: 1370
Еще статьи в этой рубрике
- На завышенные цены отреагировали быстро
- Россияне смотрят на ценники
- Новый проект заморозки
- Тормоз торговли
- Популярность мини-маркетов растет
- Более 40 розничных сетей продается
- Торговые тенденции, вторая половина апреля, 2009
- Регистрационный центр в действии
- Граница. Работают эксперты
- Зарплата в кризис. Можно не платить?
- Рынки для местных товаропроизводителей