Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина марта, 2009

Инфляция в РФ в феврале 2009 года составила 1,7%. В январе 2009 года в Россию было ввезено 29 832 новых легковых автомобиля.

 

ДИНАМИКА ЦЕН В РФ

за январь-февраль 2009 г., в %

РОСТ

Сахар-песок

+8.5

Бананы

+18.6

Груши

+9.1

Виноград

+8.8

Капуста белокочанная

+5.8

Рыба замороженная

+4.6-5

Окорочка куриные

+2.8

Консервы мясные, печень говяжья

+2-2.3

Сыры, шоколад, рис, чай, кофе

+2-4.4

Медикаменты

+5.2

Ювелирные изделия

+4.6

СНИЖЕНИЕ

Крупы, пшено

-0.1-1.1

Проводное вещание

-3.7

Подключение к сети Интернет

-1.3

Источник: Росстат

Цены:

РОСТ И СНИЖЕНИЕ

Инфляция в РФ в феврале 2009 года составила 1,7% против 1,2%-го роста цен в феврале 2008 года.  

С начала этого года потребительские цены выросли на 4.1% против 3.5%-го роста в аналогичном периоде прошлого года. Такие данные приводит Росстат.  

Цены на продовольственные товары с начала года выросли на 3.3%, на непродовольственные — на 2.3%. Платные услуги населению подорожали на 7.8%. 

В феврале наибольший прирост цен по-прежнему отмечался на сахар-песок. Зато снизились цены на овсяную, перловую крупы и пшено. Продолжился рост цен на жилищно-коммунальные услуги.

За прошедший месяц выросли регулируемые тарифы на услуги связи. Так, на 19.4% увеличилась стоимость пересылки простого письма внутри России, на 13.3% — плата за отправку обыкновенной внутренней телеграммы. Одновременно услуги проводного вещания и услуги по подключению к сети Интернет стали дешевле. 

Новые автомобили:

ДИЛЕРАМ НЕ НУЖНЫ

В январе 2009 года в Россию было ввезено 29 832 новых легковых автомобиля, тогда как годом ранее — 112 567, подсчитала компания «Автостат». Это примерно соответствует месячному объему импорта автомобилей в 2003-начале 2004 годов.  

Дилерам новый импорт не нужен: к февралю на их складах и складах производителей оставался запас автомобилей 2008 года на два-три месяца продаж, рассказывает Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров. Стоки могут быть и больше. Если сравнить данные о продажах новых иномарок, собранные комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с данными «Автостата» об импорте иномарок и «АСМ-холдинга» об их производстве в России, окажется, что за период с января 2008 года по январь 2009 года в стране продано примерно на 430 000 меньше новых иномарок, чем ввезено и произведено. При этом в январе дилеры продали 116 899 новых иномарок (АЕБ).

 Существенно сократились объемы ввоза новых автомобилей из всех автомобильных держав — Японии, Кореи, Германии, Великобритании. Самое сильное сокращение показали дешевые узбекские Daewoo и украинские Chevrolet Lanos. 

Дилеры не заказывали автомобили и в феврале, так что падение импорта в сравнении с 2008 годом сохранится, уверяет Олег Дацкив, директор по развитию бизнеса информационного ресурса auto-dealer.ru. В Россию с января ввозятся в основном нишевые автомобили, новинки, появившиеся на рынке осенью 2008 года, такие как Audi Q5, Volvo XC60, а также редкие комплектации, заказанные покупателями, считает он.

Автоконцерны объясняют снижение импорта двумя факторами: падением спроса и частичным переносом производства в Россию. «Тойота мотор рус» перестала импортировать Toyota Camry из Японии в связи с началом выпуска ее в России, импорт других моделей (Toyota ввозит машины из Японии, Великобритании, Франции) снизился из-за рыночной ситуации, говорит представитель компании Екатерина Пономарева.  

СОКРАЩЕНИЕ ВВОЗА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОСИЮ, В %

из Японии

-74

из Кореи

-76

из Германии

-67

из Великобритании

-71

из Узбекистана

-85

из Украины

-96

Источник: Автостат

Массовый импорт новых автомобилей по новым пошлинам (с 12 января ставка выросла с 25% до 30% или 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя) начнется в апреле-мае 2009 года считает Дацкив. И будет, по его мнению, сопровождаться «грандиозным провалом продаж». 

В рублях цены могут вырасти еще на 10%, говорит Владимир Видулов, руководитель российского представительства консалтинговой компании JATO Dynamics. И это с учетом того, что с августа прошлого года новые иномарки к середине февраля 2009-го подорожали в рублях, по подсчетам «Автостата» в среднем на 20%. 

Владелец крупного автомобильного холдинга рассказал «Ведомостям», что ждет к августу 2009 года падения продаж новых импортных автомобилей на 75% по сравнению с августом 2008-го. Но дилеры не предполагают общего снижения продаж новых иномарок с учетом собранных в России более чем на 50%, уточняет Гулин.

Водка :

ДОРОГАЯ ИЛИ ДЕШЕВАЯ?

Чего ждать от алкогольного рынка? Как показывают экспертные опросы, мнения специалистов рынка по оценке нынешнего состояния отрасли и ее ближайших перспектив заметно разнятся.  

По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), в октябре 2008 года производство водки и ликероводочной продукции в России упало на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. При этом в целом за период с января по октябрь 2008 года по сравнению с январем-октябрем 2007 года объем производства в этой категории снизился на 4,3%.

 «Потребитель, конечно, может пить «Зеленую марку» или «Путинку», которые стоят около 130 руб. за бутылку, но они прекрасно понимают, что эта водка ничем не лучше той, что стоит 90 руб.», — отмечает Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).  

В дальнейшем, по мнению ряда участников рынка, эта тенденция продолжится — вряд ли в натуральном выражении продажи водки сократятся, они будут падать в денежном выражении, а значит, дешевый алкоголь заменит дорогой. В падении продаж водки стоимостью 135-170 рублей за бутылку видится переход обывателя на более дешевые аналоги и его отказ платить за бренд.

 По мнению же директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, происходящее сейчас с российской экономикой — не структурное изменение, а небольшая корректировка. «Менее восприимчивы к рекламным воздействиям премиальных брендов потребители не станут», — утверждает эксперт. 

Схожую позицию демонстрирует и председатель правления холдинга «Синергия» Александр Мечетин: «Какие-то выводы можно будет делать минимум через полгода, но на премиальной водке, пусть даже и за $30, потребитель будет экономить в последнюю очередь: это одна из немногих радующих мелочей».  Такую позицию разделяют другие аналитики, оставляя за алкоголем лидерство продаж среди товаров народного потребления в среднесрочной перспективе. 

Прогноз же Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) звучит как приговор — отсутствие кредитов для развития алкобизнеса подведет некоторые предприятия к банкротству, и уже в течение 2009 года число компаний-производителей может сократиться на 50%. По прогнозам ЦИФРРА, рост цен на легальный алкоголь по итогам 2009 года может составить до 50%. 

Уже сейчас производители вынуждены вдвое сокращать лимиты и отсрочки платежей по поставкам дистрибуторам. По утверждению президента НАА Павла Шапкина, запасы водки и ликероводочных изделий в розничной торговле на 1 ноября 2008 г. оказались в шесть раз больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Что же в этих условиях предпринимают ведущие производители?! Казалось бы, складское затаривание готовой продукцией, объяснимое низкой активностью по ее продвижению, должно стимулировать производителей к поиску новых и оптимальных путей общения с конечным потребителем. Однако сегодня наиболее заметными усилия лидеров оказались на ниве «оптимизации» отношений с дистрибуцией: один за другим производители с именами начали «рекомендовать» своим дистрибуторам прекратить сотрудничество с конкурентами (аккуратно перечисляя «нежелательные» в линейке дистрибутора бренды) — сообщает журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod». 

Но у дистрибуторов есть и своя правда, и своя стратегия. В столь нестабильной ситуации на рынке производителей и дефицитом оборотных средств (при дороговизне кредитов) расчетливый дистрибутор естественно склонен работать с наиболее сильными и ходовыми брендами и ни в коем случае не ограничивать себя линейкой одного производителя. Как бы ни были заманчивы условия.

Текстиль:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ

Текстильное производство в стране сократилось в 2008 году по отношению к предыдущему году на 11,4%, сообщается в докладе Минпромторга РФ. Это обусловлено уменьшением выпуска большинства видов продукции, которое происходит из-за падения спроса потребителей.

Из-за взаимных неплатежей растет дебиторская и кредиторская задолженность. Как отмечается в докладе, удельный вес прибыльных организаций в текстильном и швейном производстве составил 71% от их общего числа, в кожевенном — 79,4%. 

Численность работников в этих отраслях сократилась на 6,7 и 5,3%, соответственно.

По материалам изданий "Ведомости", "Новые известия", "Торговая неделя" и др.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (277) от 25.03.2009


  • Число просмотров: 1834

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть