Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало февраля, 2009

Рост курса доллара к рублю и удорожание импортной продукции вынуждают розничных операторов проводить более гибкую политику в отношении поставщиков и сокращать ассортимент.

Импорт:

АССОРТИМЕНТ СОКРАТИТСЯ

Рост курса доллара к рублю и удорожание импортной продукции, доля которой в продуктовых магазинах достигает до четверти ассортимента, вынуждают розничных операторов проводить более гибкую политику в отношении поставщиков и сокращать ассортимент.

По данным исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Белоновского, доля импорта в продуктовой рознице составляет от 5 до 25%, в непродуктовой — не менее 50%. При этом доля импорта в продуктовой рознице зависит от формата магазина: в дискаунтерах она ниже, чем в супермаркетах и гипермаркетах.

Отказываться от импортной продукции в принципе супермаркеты не собираются, они идут по пути сокращения ассортимента. Ведь, например, у французских вин и сыров нет отечественных аналогов, и свой покупатель все равно найдется, но при падении спроса на такие продукты произойдет естественная корректировка широты ассортимента, другими словами, сократится число брендов. Специалисты утверждают, что супермаркеты скорректируют ассортимент и по ценам. В частности, уменьшится доля товаров премиум-класса и произойдет увеличение доли товаров эконом-класса, а также низкоценового сегмента. С большим, чем раньше, удовольствием супермаркеты будут развивать линейку товаров частных торговых марок.

Как считают ритейлеры, из-за того, что поставщики повышают оптовые цены, розничные цены неминуемо будут расти. Даже у отечественного производителя цены могут подняться из-за повышения закупочных цен на сырьевые товары.

Например, с начала 2009 года оптовые цены на сахар выросли почти на 30%. Пока ситуация под контролем и в сетях есть запасы, закупленные по старой цене, но какими будут дальше цены в рознице, сложно сказать. А повышение стоимости сахара, скорее всего, будет отражаться и на ряде других продуктов, в производстве которых он используется. Для того чтобы удержать покупателей, многие московские супермаркеты «приняли на себя» часть повышения цен.

Как сообщают РИА «Новости», непродуктовые ритейлеры также говорят о росте розничных цен. «В связи с повышением курса доллара мы ожидаем постепенный рост цен на 10-20%. Это связано с тем, что производители поднимают закупочную цену на свою продукцию. Также ожидается некоторое снижение покупательской активности», — отмечают в «Эльдорадо», при этом указывая, что «покупательская активность после Нового года всегда снижается, и это никак не связано с текущей экономической ситуацией».

В качестве антикризисных мер «Эльдорадо» оптимизирует товарные линейки и сокращает издержки, а также проводит специальные акции и улучшает логистику.

В «Евросети» ожидают, что цены на некоторые товары могут вырасти весной.

«Но так как мы большая компания и объемы закупки товара у нас соответствующие, то «Евросеть» может претендовать на скидки от производителей. Возможно, нам удастся обойтись без ощутимого повышения цен на телефоны», — сказала пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова.

 В рамках госпрограммы поставлена задача увеличить производство молока к 2012 году почти на 18% и довести его объемы до 37 млн. т.

Молоко:

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РОСТ ПРОИЗВОДСТВА

Молочное животноводство в 2009 году получит новый импульс к развитию. Об этом на совещании по вопросу производства и реализации молока заявил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. Он также прогнозирует, что сокращения спроса на молочную продукцию не будет.

 

Для этого, по словам министра, создаются все необходимые условия: «появилась отраслевая целевая программа по развитию молочного скотоводства и увеличению производства молока в РФ на 2009-2012 годы, на ее реализацию из федерального бюджета дополнительно выделяется 20 млрд рублей, введен техрегламент на молоко и молочную продукцию, рассматривается вопрос о повышении импортных пошлин на некоторые виды молочных товаров».

По информации департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза, в настоящее время в России продолжается рост производства молока. В 2008 году производство молока в хозяйствах всех категорий составило 32,5 млн. т, что на 354 тыс. т, или на 1,1% больше уровня 2007 года. Прирост обеспечен за счет устойчивого роста молочной продуктивности коров: впервые за всю историю животноводства России средний надой на корову в среднем по стране составил свыше 4 тыс. литров молока.

Черная икра:

БАРОМЕТР В МИНУСЕ

Черная икра в минусе. Потребление этого деликатеса начинает падать, вслед за этим могут снизиться цены на него. Столовыми или чайными ложками будут есть россияне черную икру во время кризиса?

Черная икра — барометр экономики. Цены на нее в России росли на 10% каждый год, пока не пришел кризис. Сейчас уже наметилась тенденция к сокращению спроса, тем более, что новогодние праздники уже позади, сказала PR-менеджер компании «Ла Мааре» (поставщика деликатесных морепродуктов) Дарья Солодкова: «У нас в январе понижение продаж по сравнению с прошлым годом на 20% в первой половине января, рассчитываем, что во второй половине сохранится повышение спроса на 5%. До июля-августа я ожидаю снижение где-то на 15%. А с сентября будет, как и в прошлом году, по нашим планам».

Хотя снижение спроса обычно приводит к падению цен на товар, стоимость черной икры пока остается прежней. А до кризиса и в праздничные дни цифры на ценниках даже выросли в два раза.

Большую часть черной икры мечут три вида рыбы — белуга, севрюга и осетр. Белужья икра — самая дорогая, килограмм — более 800 евро. Из-за запрета на свободную торговлю этим деликатесом и на вылов белуги, килограмм осетровой икры на российском рынке оценивается в 500 евро. Самая дешевая из черных — севрюжья икра (около 300 евро за килограмм).

Цены держатся потому, что сильного спада спроса на этот продукт не будет, уверен бизнесмен Андрей Ищук, совладелец строящегося осетрового завода близ Калуги: «На черной икре народ у нас не шибко экономит. Тяга к рыбе, любовь к черной икре. Дело в том, что осетра практически у нас в России выбили, та же белуга становится половозрелой через 25 лет, а ее практически всю выбили. Мы будем чуть ли не единственными, кто сможет легально есть эту икру».

Кстати, 90% всей черной икры экспортируют страны бассейна Каспия.

Коньяк:

СИБИРЬ СПАСАЕТ ФРАНЦУЗОВ

Импорт коньяка в России растет взрывными темпами: за последние два года, по меньшей мере, шесть производителей коньяка на юго-западе Франции перешли в собственность россиян, сообщает корреспондент The Times Мэтью Кэмпбелл.

Если раньше французский коньяк как бренд ассоциировался исключительно с круглыми стаканами, галстуками-бабочками и белыми мужчинами в возрасте за пятьдесят, то теперь он пользуется все большей популярностью у молодых афроамериканцев, которые пьют его в составе коктейлей, а также у молодых россиян, преимущественно жителей Сибири. «Говорят, золотой нектар помогает согреться», — пишет Кэмпбелл.

Новая руководительница одного из выкупленных россиянами предприятий, Марина Селиванова, объясняет популярность благородного напитка соображениями престижа и отсутствием похмельного синдрома после его употребления.

Аборигены с изумлением взирают на закутанную в меха москвичку на фоне виноградников и ворчат о «нашествии русских», а некоторые охвачены страхом, что те станут выдавать за коньяк обычное бренди. Впрочем, отмечает Кэмпбелл, «пусть французы-пуристы посмеиваются, но Россия может оказаться спасительницей коньяка в годину мировой финансовой неопределенности».

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (274) от 06.02.2009


  • Число просмотров: 1640

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть