Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Антикризисный товар

В кризис водка идет лучше

С начала года правительство занялось усилением регулирования алкогольного рынка. С 1 января создана и действует Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Исполнительный директор Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Михаил Блинов считает, что кризисный 2009 год будет ознаменован ужесточением борьбы между производителями легальной и нелегальной алкогольной продукции. И жертвами этого противостояния могут пасть представители легального сектора, многим из которых грозит резкое ухудшение экономического положения вплоть до банкротств.

СТАБИЛЬНО «ЛЕВЫЙ» ОБОРОТ

Война с производителями «левой» алкогольной продукции в России безуспешно ведется все последние годы. По данным Росстата, за год в стране легально производится порядка 131 миллиона декалитров водки и ликеро-водочной продукции, а продается 195,2 миллиона декалитров. «Получается, каждая третья бутылка, реализующаяся на российском рынке, является изделием нелегалов, ударно трудящихся на «заводах-невидимках» на Кавказе или в рамках «третьей смены» на обычных предприятиях», пояснил исполнительный директор СПАП. По его оценке, на так называемый «подвальный» сегмент приходится лишь 6-8%, поскольку выдержать конкуренцию с конвейерным заводским производством для кустарей затруднительно.

Впрочем, по данным представителей Счетной палаты РФ, с которыми готова солидаризироваться и СПАП, в действительности нелегальной в России является каждая вторая находящаяся в обороте бутылка. А что касается крепленых вин и, в первую очередь, портвейна, то здесь объемы «левого» сектора вдвое превышают легальный оборот, констатировал Блинов.

По его словам, в 2009 году году упомянутое, и без того чрезвычайно прискорбное, соотношение грозит еще более усугубиться — в пользу нелегалов, которым «светит» нарастить свою долю в общем обороте до 65%.

100 РУБЛЕЙ — ПОТОЛОК БЛАГОСОСТОЯНИЯ

На осложнении общей ситуации в отрасли, как пояснил PR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка, неизбежно скажется предпринятое с 1 января 2009 года повышение акцизов и НДС на алкогольную продукцию с прежних 43,2 рубля за бутылку до 50 рублей. Вследствие этого на магазинной полке каждая бутылка должна подорожать минимум на 5 рублей.

Между тем, даже в докризисные времена порядка 30% россиян заявляли, что не в состоянии покупать водку дороже 100 рублей. И поскольку, в связи с кризисом, число таких «несостоятельных» сограждан еще более увеличится, можно уверенно предположить, что они перейдут на активное потребление нелегальных напитков, делает вывод эксперт.

За показателями благосостояния россиян, как оказалось, производители алкоголя следят самым внимательным образом. В самом деле, рассуждает Блинов, если в ноябре прошлого года задолженность по зарплатам в России составляла 4 миллиарда рублей, а в декабре увеличилась почти вдвое, до 7,7 миллиарда, и при этом также повысилось количество безработных, то, естественно, уровень платежеспособности российского населения уже снизился. Тогда как и в прежние докризисные времена из вышеупомянутых 195 миллиардов лишь 45-50 миллиардов приходилось на алкогольные напитки стоимостью свыше 100 рублей за бутылку, а 145 миллиардов (70%) — на более дешевый сегмент.

В 2009 году объемы продаж более дорогой водки, дороже 140-150 рублей, очевидно, упадут. Ну, а эконом-сектору, как было сказано выше, предстоит жесточайшая борьба с нелегалами, в которой без активного содействия государства законопослушным производителям алкогольной продукции крайне трудно будет выстоять, резюмировал Блинов.

Представители СПАП приветствовали решение о создании единого органа по регулированию и контролю алкогольной сферы. До сих пор они безуспешно пытались донести до властей свои предложения по улучшению ситуации в отрасли, но теперь надеются, что дело пойдет лучше. В частности, они предлагают утвердить единые налоговые ставки для всех производителей алкогольной продукции, оптимизировать соответствующую акцизную политику и ввести обязательную минимальную цену на бутылку водки.

При этом следует предусмотреть и ответственность реализаторов, пренебрегающих установленным официальным ценовым минимумом и продолжающих продавать более дешевую нелегальную водку. Для лиц, задействованных в нелегальном производстве и обороте алкогольной продукции, СПАП давно призывает ввести уголовную ответственность.

ПАДЕНИЯ ПРОДАЖ НЕ ОТМЕЧЕНО

Пока же легальный сектор, даже в нынешних непростых условиях, демонстрирует неплохие показатели. Как сообщил исполнительный директор Ассоциации розничной торговли Илья Белановский, в целом по итогам 2008 года падения продаж зафиксировано не было, так как кризис пришелся на последние месяцы, славящиеся традиционно высокими объемами реализации. А в холдинге «Русский алкоголь», к примеру, в прошлом году произвели 14 миллионов декалитров водки (в 2007 году — 11,2 миллиона декалитров), причем в ноябре было выпущено 1,2 миллиона декалитров, а в декабре — 1,4 миллиона, уточнил Коровка.

В конце года показатели реализации алкогольных напитков всегда растут, подтверждает менеджер по торговому маркетингу компании «Дионис-клуб» Марьяна Ретлинг. Январь же обычно оказывался провальным. А потому «холодное дыхание кризиса» на российском алкогольном рынке реально ощутится в феврале-марте — к этому времени объемы продаж винодельческой продукции могут упасть процентов на 30, прогнозировала Ретлинг.

При этом цены на импортную винодельческую продукцию повысятся на 20-25%, вследствие падения курса рубля. И это тем более огорчительно потому, что молдавские вина, которые вернулись на российский рынок после отмены введенного весной 2006 года Роспотребнадзором запрета на ввоз алкогольной продукции из Молдавии, уже существенно подорожали.

В прошлом году продукции молдавских виноделов пришлось конкурировать с занявшими прежнее ее место на прилавках недорогими российскими, аргентинскими, испанскими и французскими винами.

В связи с кризисом, кстати, в текущем году многие потребители, ранее предпочитавшие вино мидл-класса, вероятно, переориентируются теперь на эконом-класс, а сторонники последнего и вовсе могут перейти на водку, предположила Ретлинг.

По утверждению Ретлинг, в кризисные периоды россияне, и в самом деле, обычно выпивают больше, чаще предпочитая при этом крепкие напитки. В предвидении подобных перспектив для государства тем более было бы важно, наконец, добиться кардинального перелома в борьбе с нелегалами.

/Вести.Ру/

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (274) от 06.02.2009


  • Число просмотров: 1684

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть