Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, январь, 2009

Рост потребительских цен по итогам 2008 года составил 13,3% по сравнению с 11,9% в 2007 году, сообщили в Росстате. При этом в декабре инфляция замедлилась до 0,7% против 1,1% годом ранее.

Цены:

РОСТ В 13,3%

Рост потребительских цен по итогам 2008 года составил 13,3% по сравнению с 11,9% в 2007 году, сообщили в Росстате. При этом в декабре инфляция замедлилась до 0,7% против 1,1% годом ранее.

По данным статистики, показатель годовой инфляции второй год подряд превышает уровень предшествующего года, хотя власти планировали его ежегодное снижение. Продовольственные товары подорожали на 16,5% (15,6% в 2007 году), непродовольственные товары — на 8% (6,5% годом ранее), стоимость услуг возросла на 15,9% против 13,3% в 2007 году.

Водка:

ПЛОХИЕ НОВОСТИ

Плохие новости для любителей горячительного: в этом году водка подорожает в среднем на 10 рублей. А все потому, что с начала года в России на 10% увеличилась ставка акциза для производителей алкоголя. Если в прошлом году минимальная цена на бутылку водки составляла около 85 рублей, то в этом, похоже, перешагнет за «стольник».

Сразу оговоримся, что речь идет о легальной продукции, на которую уплачены налоги. Контрафактная водка по 50-60 рублей на рынке тоже продается. И потребителям подобного алкоголя беспокоиться не о чем — он не подорожает.

Но что ждет в этом году россиян, не желающих травиться суррогатом?

По мнению экспертов, роста цен на крепкое спиртное не избежать. Одна из основных причин — рост акцизов на алкоголь. В 2009 году акцизная ставка на водку и коньяк увеличилась с 173,5 руб. до 190,8 руб. за литр чистого этилового спирта в готовой продукции. Таким образом, в пересчете на пол-литру акциз вырос на 3-4 рубля. А если прибавить к этой сумме НДС и оптово-розничные наценки, то получится, что цена на бутылку водки вырастет примерно на 10 рублей.

Мясо:

НАЦЕНКА НЕ БОЛЕЕ 25%

Мясной союз России предлагает установить суммарную наценку розничных торгующих организаций на наиболее социально значимые мясные продукты в размере не превышающем 25%, включая в нее все выплаты, такие как ретро-бонусы, затраты на маркетинг. А входные бонусы на данные продукты должны быть отменены.

Как говорится в сообщении союза, сегодня крупные сетевые структуры практикуют единообразную договорную методологию взаимодействия с поставщиками, тем самым их совокупность приводит к монопольному эффекту /доминированию/. Используя такие скрытые механизмы, как плата за вход, плата за место на полке, ретро-бонусы, выплаты на маркетинг, информационные услуги, практически изымают средства из предыдущих цепочек создания ценности продукта. Кроме розничной наценки еще существуют затраты на дистрибуцию — 8-12%, в итоге материальная составляющая в конечной цене составляет около 35%.

Альтернативным решением, по мнению союза, может стать законодательное закрепление положения о том, что объем дополнительных выплат предприятиям торговли не должен превышать 5% от стоимости поставленных им товаров со ставкой НДС 10%.

В сообщении говорится, что при реализации этих условий производители гарантируют, что цены на мясные продукты будут снижены до уровня, при которой рентабельность по чистой прибыли составит около 45%. Такой уровень рентабельности необходим для поддержания текущей деятельности предприятий, сохранения мясопереработки, обеспечения возможности кредитования и вложения средств в развитие производства и животноводства.

Однако, как отмечается в сообщении, если ситуация не изменится, то производителям нет смысла продолжать сотрудничать с сетями.

Рыба:

РЫБОНЕЗАВИСИМОСТЬ СТРАНЫ

Доля отечественной рыбы на нашем рынке вскоре увеличится на треть, пообещал глава Росрыболовства Андрей Крайний.

А все потому, что с 1 января 2009 года в стране начал действовать закон, обязывающий промысловиков сначала «регистрировать» улов на родине, а затем уже продавать. Тем рыбакам, кто поставляет рыбу на внутренний рынок, государство поможет льготами.

— Полагаю, на 30% отечественной рыбы в любом виде на прилавке будет больше — таким, по мнению Крайнего, станет результат «рыбной» реформы. Это означает, что доля импорта на нашем рынке может сократиться до 5-10% (за исключением крупных городов, где импортной рыбопродукции сегодня 50-80%).

Благодаря нововведению государство намерено нанести серьезный удар по браконьерскому «бизнесу». Всю рыбу, выловленную как в пределах нашей 200-мильной экономической зоны, так и вне ее, согласно международным соглашениям рыбаки будут обязаны доставлять на российский берег, где и будет проходить таможенное оформление.

В противном случае промысловиков ожидают достаточно жесткие санкции (вплоть до конфискации улова) и чувствительные штрафы. Другое дело, что рыбаки всегда могут договориться с теми же пограничниками и, как в старые добрые времена, прямо в море перегрузить свой улов на иностранное судно. Единственная надежда на то, что рыбакам станет выгодно продавать рыбопродукцию на внутренний рынок. Ведь в этом случае они будут платить всего 10% ставки за пользование водными биоресурсами, а не 100%, как для экспортеров.

 

Книги:

ОТРАСЛЬ ПОДКОСИЛО РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Система книжного распространения оказалась наиболее уязвимым местом в книжной отрасли в период преодоления последствий мирового финкризиса, сообщил основатель издательств «Иностранка» и «Колибри», директор по развитию издательства Corpus, которое входит в ИГ «АСТ», Сергей Пархоменко.

«Сейчас система книжного распространения, которая особенно важна, учитывая размеры страны, просто обрушилась: ряд крупных оптовых продавцов заявили о том, что они испытывают серьезные финансовые затруднения, и на неопределенное время приостановили платежи издательствам», — рассказал Пархоменко.

Он добавил, что лишь одно или два крупных издательств способны распространить свои книги по всей стране, а все остальные «связаны с оптовиками разного размера, доставляющими книжный поток до конечного потребителя».

По его словам, для ряда издательств остановка платежей оптовиков обернулась полной остановкой каких-либо поступлений, «нет выручки — нет денег».

«В результате нарушения тока денег по кровеносной системе книжной отрасли издательства перестали заказывать новые тиражи. Это, в свою очередь, привело к резкому падению заказов в полиграфии и снижению заказов на производимую бумагу», — отметил он.

По словам Пархоменко, «особенно сильно кризис ударил по тем компаниям, которые реализуют книги через разного рода торговые сети, не ориентированные на литературу, например детские торговые сети, для которых книги не являются приоритетным товаром». Собеседник агентства признался, что система книжного распространения и раньше была для издателей «сложной, а временами и дискриминационной»: «Издательства были вынуждены вручать свою продукцию книготорговой компании на неопределенный срок, в течение которого книги могли несколько месяцев лежать на складе, прежде чем поступали в магазины и торговые сети. Проходило от полугода до года с того момента, как книгоиздатель, отдавший книгу оптовику, получал деньги за первые проданные экземпляры», — пояснил Пархоменко.

В ситуации серьезного экономического кризиса, по словам собеседника агентства, наладить систему распространения могла бы независимая книготорговля.

«Сегодня почти исчезли маленькие книжные магазины, хотя во всем мире независимая книготорговля процветает. На Западе маленькие магазины поддерживают на муниципальном уровне — городу выгодно, чтобы на центральных улицах были красивые книжные витрины и люди проводили там время», — рассказал он.

Пархоменко пояснил, что в России возродить независимую книготорговлю возможно, установив льготную программу аренды и «предлагая на муниципальном уровне подвальные или чердачные помещения по низким ценам».

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (273) от 23.01.2009


  • Число просмотров: 1623

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть