Архив журнала «Капитал»
Передовой всеобуч
Об особенностях выбора сканера (советы специалистов)
В магазинах самообслуживания используется, как правило, комплект из двух типов сканеров — стационарного и ручного.
Ручные сканеры выступают в качестве дублирующих и предназначены для идентификации крупных товаров, которые трудно поднять или положить на прилавок. В супер- и гипермаркетах наиболее целесообразно применять многоплоскостные вертикальные, горизонтальные или биоптические сканеры штрих-кода.
Для предприятий розничной торговли бюджетного класса с малой пропускной способностью подойдут как дешевые ручные светодиодные сканеры CCD, так и лазерные, а также недорогие стационарные многоплоскостные сканеры.
По-прежнему самыми популярными остаются ручные светодиодные и лазерные сканеры, которые занимают более 50% рынка. Оставшуюся долю делят между собой многоплоскостные, биоптические и Image-сканеры (фотосканеры). При этом наблюдается тенденция к увеличению интереса именно к последнему типу сканеров.
Image-сканеры имеют чувствительный элемент — матрицу, аналогичную матрице, находящейся внутри фотокамер. В отличие от светодиодных и лазерных технологий, матричная image-технология основана на том, что штрих-код изначально рассматривается не как закодированная информация, а как изображение, картинка, которую можно сфотографировать. Image-сканер захватывает более широкую полосу штрих-кода, имеет более высокую скорость считывания и более прочную конструкцию. Сканеры этого типа позволяют считывать штрих-коды любого качества (в том числе поврежденные, помятые, плохо напечатанные) с расстояния до 30-
Однако в сканерах с технологией image недостатком служит широкий луч, что затрудняет считывание необходимого штрих-кода, расположенного рядом с другим. С этой проблемой чаще всего сталкиваются при продаже мобильных телефонов.
Наиболее слабыми сканерами считаются светодиодные, так как они медленно обрабатывают данные. Лазерные сканеры удобны, но их минус в скорости сканирования и механической прочности системы зеркал, отклоняющих лазерный луч, а также в том, что сканер считывает информацию под тонким лазерным лучом. При этом существует вероятность того, что даже одна полоска штрих-кода может быть плохо пропечатана или затерта именно в том месте, где будет луч, и не сможет прочитаться.
И все же, сравнивая все три группы сканеров, невольно приходим к следующему выводу: более всего удобны для торговли фотосканеры, отличительными характеристиками которых являются приятный дизайн, большое расстояние и высокая скорость считывания.
- Число просмотров: 1662
Еще статьи в этой рубрике
- Непереводимая реклама
- Настоящее имя оливкового масла
- Есть ли мясо в колбасе?
- Урожай конопли из Тайшета
- Супермаркеты — продуктам питания
- Аудиовидеоштрафы
- Четверть жалоб — телефоны
- Шампанская пуля для Бонда
- «Алтанбулаг» поднимает свою целину
- Об особенностях выбора сканера (советы специалистов)
- Торговые тенденции, конец ноября, 2008
- Обнаружить и разглядеть недостатки
- Важный штрих в картине магазина
- Знать всего нельзя. Но нужно