Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Передовой всеобуч

Важный штрих в картине магазина

От скорости и качества работы кассира зависит пропускная способность кассы и, как следствие — товарооборот магазина. Покупатель, которого обслуживают быстро, будет возвращаться в магазин снова и снова. Каждая же минута простоя в очереди убеждает посетителя в том, что нужно найти иное место для покупок.

ВЫБОР АППАРАТА ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ КОДА

Сканерами штрих-кодов принято называть устройства, которые позволяют считывать информацию с маркировки товара в виде штрих-кода и передавать ее в компьютер, POS-терминал или РРО (регистратор расчетных операций). В соответствии с существующими классификациями их принято разграничивать по типу исполнения (стационарные, ручные, комбинированные) и по типу подсветки (не требующие подсветки, светодиодные, лазерные, фото).

Различают сканеры также по принципу сканирования: светодиодные, фотосканеры, лазерные. Последние, в свою очередь, делятся на однолучевые и многолучевые (многоплоскостные), а светодиодные — на контактные и бесконтактные. Кроме наиболее распространенных, существуют также классификации сканеров в соответствии со скоростью сканирования, возможностью автономной работы, расстоянием считывания, прочие.

Каждый тип сканера рассчитан на определенный режим и формат работы магазина. Так, в крупных супермаркетах большой проходимости рекомендуется применять стационарные многоплоскостные лазерные сканеры, а в небольших магазинах — ручные сканеры вплоть до простых CCD сканеров, советуют иркутские IT-специалисты.

ОТ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ —  К «ПИСКУ МОДЫ»

Самыми простыми являются CCD-сканеры (светодиодные сканеры штрих-кода), использующие в качестве источника излучения светодиоды. Технологически они — простейшие из всего разнообразия подобных устройств. Использование в качестве источника подсветки считываемого кода светодиодов обеспечивает высокую надежность и ударопрочность, однако уменьшает дальность считывания до нескольких сантиметров.

Необходимость близкого расположения считываемого кода от оптической системы сканера дает второе название подобным устройствам — контактные сканеры штрих-кода. При работе с такими сканерами этикетка со штрих-кодом должна быть идеально ровной и четкой, что делает практически невозможной сканирование бутылок или упаковок с неровной поверхностью. Поэтому данный вид сканеров можно рекомендовать клиентам с ограниченными финансовыми возможностями, для которых некритична скорость и качество сканирования.

   
  

Очевидно, что данный вид сканеров совершенно не подходит для супермаркетов с большим оборотом и разными видами товаров, но является идеальным вариантом для киоска с сигаретами или небольшого магазинчика.

Эти светодиодные сканеры были самыми первыми, но после них появилось много других видов, более усовершенствованных. В качестве альтернативы неудобным светодиодным приспособлениям были изобретены лазерные сканеры, использующие в качестве источника излучения маломощные лазеры.

Сканеры данного вида имеют разные характеристики и размеры и могут считывать штрих-код на расстоянии до нескольких сантиметров при любом наклоне этикетки. В то же время лазерные плохо считывают код с глянцевых или ламинированных поверхностей, чаще выходят из строя в результате падения.

Более совершенными считаются радиосканеры с возможностью работы на удалении от базового блока на несколько десятков метров. Они используют в качестве источника подсветки полупроводниковые лазеры. Дальность и скорость считывания у таких сканеров наиболее высокая из всех существующих на рынке типов. Кроме того, нет необходимости подносить сканер непосредственно к штрих-коду, яркая полоса подсветки позволяет на расстоянии нескольких десятков сантиметров считывать необходимую информацию.

Последним же словом в штрих-кодировании специалисты считают так называемую image-технологию. Созданные в соответствии с ней сканеры обладают чувствительностью, в разы превосходящей лазерные и тем более светодиодные сканеры. Подсветка штрих-кода производится светодиодами, однако сам считывающий элемент выполнен в виде двумерной матрицы, наподобие тех, что применяются в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах. Встроенная программа анализирует весь штрих-код, а не его срез, что позволяет считывать поврежденные, загрязненные штрих-коды с любых поверхностей. Например, попытка прочитать штрих-код с экрана LCD-мониторов с таким сканером увенчается успехом.

ПОДВИЖНЫЙ  ИЛИ НЕПОДЪЕМНЫЙ?

Возвращаясь к классификации сканеров в соответствии с принципом исполнения, можно отметить популярность в торговле как стационарных, так и ручных устройств считывания штрих-кода. Стационарные (многоплоскостные) сканеры формируют сетку из сканирующих плоскостей, что позволяет не ориентировать штрих-код определенным образом относительно сканера и дает большой выигрыш в производительности в ситуациях, когда сканируется поток штрих-кодов.

   
   

Стационарные сканеры по сравнению с ручными обладают большей пропускной способностью, считывают штрих-код независимо от ориентации относительно сканера, освобождают руки оператора или кассира. Принцип работы такого сканера: лазерный луч дробится системой вращающихся зеркал, в результате чего образуется сеть лучей. Стационарные имидж-сканеры отличаются от ручных более производительным алгоритмом распознавания и яркой подсветкой.

На Западе распространены 2D сканеры, которые считывают помимо всех распространенных одномерных (линейных) также и двухмерные (2D) штрих-коды. Это позволяет разместить на этикетке в несколько раз больше информации на сходной или даже меньшей площади, а также кодировать текст. Некоторые модели могут считывать штрих-код под любым углом.

Прогрессивным считается передача данных со сканера в компьютер по радиоканалу. Чаще всего используется Bluetooth-протокол. Приемопередатчиком выступает подставка, которая одновременно является еще и зарядным устройством встроенных в сканер аккумуляторов. Дальность передачи зависит от конкретной модели. Свобода передвижения в пределах радиуса действия и отсутствие путающихся проводов — это неоспоримые преимущества данной новой технологии.

Применение беспроводных сканеров дает свободу перемещения пользователю и дополнительный комфорт в работе. Например, дорогие промышленные сканеры имеют радиус действия до сотен метров и расстояние считывания до нескольких метров!

СО СКАНЕРОМ —  НА СКЛАД

Помимо магазина, считают эксперты, ритейлер может успешно применять сканеры и на складе, например, при проведении инвентаризации.

Кладовщики формируют корзины образцов товаров для оприходования или для перемещения, а операторы с помощью сканеров штрих-кодов заполняют документы по образцам. Но чтобы достичь этого, нужно добиться того, чтобы весь товар имел штрих-коды. Пока же нередки ситуации, когда на товаре отсутствует штрих-код производителя или же он вследствие каких-либо причин поврежден или не уникален.

В этих случаях приходится восстанавливать утерянный код или присваивать товару внутренний уникальный код. Формирование внутренних штрих-кодов осуществляет система учета с помощью определенных алгоритмов на специализированных устройствах — принтерах штрих-кодов. То есть функции сканеров на складе магазина совершенно аналогичны применению сканеров на складе оптовой организации.

ЦЕННЫЙ КАДР

Чем сложнее сканер, тем он дороже. Дешевле всего CCD-сканеры, самые дорогие — биоптические. Цены на сканеры, в зависимости от ТМ, функциональности могут варьироваться от $80 до $5 тыс. Но так как розничные сети закупают сканеры оптом, они получают большие скидки.

Даже несмотря на то, что сканеры штрих-кодов имеют большой гарантийный срок, их рекомендуют периодически менять, так как технологии на этом рынке молниеносно устаревают, постоянно появляются новые усовершенствованные модели. Но самым главным критерием выбора сканера в торговле, уверены специалисты, по-прежнему остаются не цена, а функциональность и способность работы именно в данном формате магазина.

Retailstudio.org

"Капитал", иркутский торговый журнал № 23 (271) от 28.11.2008


  • Число просмотров: 1693

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть