Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Мир посуды

Курорт Русь

Байкал Флора

Терм-Трейд

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Адель Мебельная Компания

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Каравай

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец ноября, 2008

По оценкам экспертов рынок замороженных мясных полуфабрикатов растет, а в Общественной палате прошло заседание национальной программы «Лучшее — детям».

Мясные полуфабрикаты:

БЕЗ УПАКОВКИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ

По оценкам экспертов аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», рынок замороженных мясных полуфабрикатов растет 10-15% в год, причем емкость российского рынка в данной сфере увеличивается за счет других замороженных мясных полуфабрикатов, сегмент пельменей постепенно снижает свою долю на рынке.

Уровень спроса на замороженные мясные полуфабрикаты определяется как качественными изменениями в культуре питания населения, так и такими факторами, как нехватка времени на приготовление еды, развитие сетевой розницы, повышение качества продукции. Спрос на те или иные замороженные мясные полуфабрикаты во многих случаях зависит от финансового состояния потребителей и их готовности приобретать данный вид продукции.

Одной из особенностей рынка является рост продаж замороженных мясных полуфабрикатов без упаковки, хотя именно в последние годы компании уделяют качественной упаковке все больше внимания. Появились производители, специализирующиеся на выпуске полуфабрикатов без упаковки по заказу торговых сетей. Весовая продукция по-прежнему пользуется спросом покупателей, так как она значительно дешевле упакованной и позволяет потребителю самому выбирать объем покупаемого товара.

Рынок характеризуется сильными региональными различиями. В настоящее время позиции крупных игроков в регионах не так сильны. Эксперты отмечают, что регионализации рынка способствует доверие потребителей производителям из своего региона. Рынок напрямую зависит от действующего законодательства. По оценкам специалистов, существующие нормы и классификации замороженных полуфабрикатов в России очень сильно отстают от реалий времени. Также на рынок может влиять позиция Роспотребнадзора, часто ограничивающего ввоз либо производство замороженного мяса.

Аукционы:

ШЕДЕВРЫ СОХРАНЯТ ЦЕНУ

На арт-рынке во время кризиса не будет ажиотажной борьбы, резких скачков цен и гиперпремий для аукционов — все станут покупать по стартовым оценкам, считает владелец крупнейшего российского аукционного дома «Совком» Юрий Тюхтин.

   
  

«Для аукционных домов, в том числе и для нас, настанут плохие времена. Прибыль аукционных домов (комиссия) напрямую зависит от количества сделок, а число сделок вскоре уменьшится в разы, — рассказал Тюхтин. — Но я на это смотрю с оптимизмом, так как рынок станет более профессиональным».

Он также считает, что таких успешных торгов, как за последние год-два, пока не будет. «Начиная со следующей весны аукционные каталоги станут намного тоньше, а прибыли даже таких гигантов, как «Кристис» и «Сотбис», значительно упадут. Это естественный процесс, выживут сильнейшие, и, надеюсь, мы будем в их числе», — добавил эксперт.

При этом минувший аукцион «Триумф соцреализма», который прошел в галерее «Совком», к удивлению самого владельца оказался необычайно удачным. Было продано около 80% работ на общую сумму около 4 млн долларов.

Топ-лоты, в том числе картина Юрия Пименова «Борис Пастернак. Оттепель», которую оценили в 7,5-12 млн рублей, ушла за восемь миллионов, а две работы Александра Дейнеки — полотно «Бегущие девушки» 1941 года с оценкой в 15-20 млн рублей и эскиз к картине «Купальщица» с эстимейтом в 10-15 миллионов, были куплены после бурных торгов за 18 и 25 млн рублей соответственно.

Несмотря на то что для арт-дилеров настанут непростые времена, собеседник агентства уверен, что «в целом произойдет естественная переоценка, и в дальнейшей перспективе (оптимистический прогноз — два года) рынок будет расти».

Сильнее всего, по его мнению, пострадает рынок современного западного и российского искусств, не в лучшем положении окажется и русское классическое искусство. Но корректировка цен не затронет шедевры, а коснется работ среднего ряда: «Многие на фоне кризиса станут покупать только шедевры, а рынок средних — просядет».

В целом же, как уверен эксперт, дилерам и антикварам пережить кризис будет просто, так как «предметы искусства, если они не куплены на заемные средства, дополнительных вложений не требуют». Кроме того, вложения в искусство — вещь «долговременная, многие вещи у людей хранятся пять-десять лет».

Детские товары:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗНАК ДЛЯ ЛУЧШИХ

В Общественной палате прошло заседание национальной программы «Лучшее — детям», где обсуждались итоги широкомасштабной экспертизы детских товаров и услуг. Оказалось, что товаров для детей, отвечающих всем санитарно-гигиеническим нормам, не так уж много. Теперь они будут промаркированы специальным знаком «Лучшее — детям».

   
 

В течение года специалисты изучали детские товары известных российских марок и товары из разных регионов страны, которые рекомендовали к рассмотрению местные власти. Оказалось, что 10% продукции изначально не могло пройти испытания. Либо требовалась замена упаковки, либо она содержала некорректную информацию для потребителя, либо качество продукта серьезно отклонялось от требований.

В итоге было отобрано всего 135 товаров и услуг, отвечающих всем требованиям специалистов. Среди них детские соки и пюре из Волгоградской области, московские детские энциклопедии и кефирчики для самых маленьких, ярославские и питерские краски, кировские куклы, уфимская программа компьютерной диагностики заболеваний опорно-двигательной системы, система пожарной безопасности детских учреждений «Во все времена года» из Ижевска и даже белорусские сухие каши.

Радует то, что качественные товары для ребят делают не только в столице, но и по всей стране. Но известных марок в списке оказалось совсем мало.

«Многие бренды держатся исключительно за счет рекламы, при этом игнорируют вопросы качества, — сказал замгендиректора ФГУ «РОСТЕСТ-Москва» Александр Семенов. — На этикетках некоторых товаров совершенно незаслуженно красуются маркеры «эко» или «био». Когда спрашиваешь производителя, на каком основании размещены эти маркеры, оказывается, что никаких оснований нет. Говорят просто, что «ну мы знаем, что у нас сырье чистое».

Табак:

СИГАРЕТЫ ОСТАНУТСЯ ГЛАМУРНЫМИ

Госдума должна рассмотреть во втором чтении техрегламент на табачные изделия, в котором единственной серьезной мерой, направленной на борьбу с ядовитым дымом, является... увеличение предупреждающих надписей на упаковке.

Новая версия техрегламента — документа, заменяющего собой ГОСТ, не станет «концом света» для табачной индустрии. Правила обязывают производителей наносить на лицевую сторону пачки надпись «Курение убивает» (не менее 30% площади), а на обратную — конкретные предостережения наподобие «Курение ведет к раку легких» (не менее 50%). Сегодня эти надписи занимают 4–10%. Но вот картинок, изображающих разлагающиеся легкие курильщика или его гниющие зубы, увы, не будет.

Документ позволяет табачникам по-прежнему использовать термины «легкие» и «суперлегкие», создавая обманчивую иллюзию, что «облегченные» сигареты не такие вредные, как «обычные». Правда, техрегламент обязывает изготовителей подобной продукции указывать на пачке: эта надпись не означает, что данные сигареты менее опасны. Но кто в нее будет вчитываться?

— Посмотрите на пачки сигарет Vogue, Glamour — их названия дублируют название известных женских журналов, посвященных моде. Идет всесторонняя эстетизация процесса курения, — возмущается глава комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.

Заметим, что термины «легкие» и «суперлегкие» разрешено использовать во многих цивилизованных государствах. Большинство стран (в том числе Россия) уже ратифицировали рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, запрещающую вводить потребителей в заблуждение. Но этот запрет вступает в силу не сразу после подписания документа, а только через несколько лет.

Алкоголь:

ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ СНИЖАЮТСЯ

В результате проблем, вызванных экономическим кризисом, с сентября 2008 года началось снижение объема продаж крепких алкогольных напитков в розничной сети. Об этом сообщает исследовательская компания Nielsen (данные по городскому населению).

Алкогольный минус

Снижение объема продаж  крепких алкогольных напитков  в российской розничной сети, в %.

Водка

13,0

Ром

7,1

Текила

3,8

Виски

3,6

Данные на сентябрь 2008 г. по сравнению  с показателями августа.

Источник: исследование компании Nielsen

По сравнению с показателями августа в сентябре снизились продажи водки на 13,0%, рома — на 7,1%, текилы — на 3,8%, виски — на 3,6%. При этом сбыт ликеров в денежном выражении увеличился на 6,3%.

Снижение продаж водки в розничной сети не означает уменьшение потребления в натуральном выражении. Сокращение доходов заставляет потребителей алкоголя переходить на более дешевые марки, а также стимулирует приобретать фальсифицированную, нелегальную продукцию и напитки, изготовленные в кустарных условиях. По мнению многих экспертов, экономический кризис наряду с повышением акцизов на алкоголь вызовет увеличение теневого рынка и опасности связанного с этим ущерба для здоровья граждан.

Снижение расходов на алкоголь находится среди приоритетных в стратегии экономии россиян в условии кризиса: на это готовы пойти 22% городского населения (Nielsen). Но, в первую очередь, жители России уменьшат траты на развлечения и питание вне дома, что также вызовет сокращение потребления алкогольных напитков.

 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 23 (271) от 28.11.2008


  • Число просмотров: 1135

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Ветеринарная Лаборатория

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть