Архив журнала «Капитал»
Навстречу покупателю
Супермаркеты — продуктам питания
Супермаркеты и магазины самообслуживания в Германии значительно сократили свое предложение непродовольственных товаров. Вместо дрелей, автомобильной политуры и плоских мониторов супермаркеты и магазины самообслуживания вновь сконцентрировались на своих основных сферах деятельности. Большим количеством свежих и готовых продуктов питания они намерены вновь завоевать сердца покупателей.
Об этом идет речь в исследовании, проведенном Научным институтом торговли EHI в Германии.
Согласно исследованию, за последние восемь лет количество непродовольственных товаров в крупных супермаркетах в Германии сократилось на 38%. Магазины самообслуживания продают сегодня на 15% меньше непродовольственных товаров, чем в 2000 году.
В частности, супермаркет со средней торговой площадью 3 тыс. кв. м имеет ассортимент товаров — 25 тыс. единиц. Магазин самообслуживания с торговой площадью 7 тыс. кв.м предлагает своим клиентам 50 тыс. товаров. В то время как в обеих формах организации обслуживания общее количество товаров с 2000 года осталось постоянным, значительные изменения произошли внутри отдельных групп товаров.
Обе формы организации обслуживания сократили свой непродовольственный отдел (текстиль, обувь, электроника, пресса и т.д.) в пользу ассортимента свежих и готовых продуктов. Магазины розничной торговли с особо большой торговой площадью ощутили в последние годы конкуренцию со стороны специализированных супермаркетов, занимающихся продажей исключительно электроники, книг, цветов и т.д.
В итоге, они были вынуждены значительно «урезать» свой непродовольственный ассортимент. Свыше 4 тыс. товаров, таких как электроника, обувь и д.р., крупные супермаркеты и магазины самообслуживания убрали со своих полок. В некоторых крупных супермаркетах непродовольственный отдел был сокращен, в основном, до предметов домашнего обихода и газет/журналов.
Между тем, согласно исследованию, магазины самообслуживания и владельцы супермаркетов все больше задумываются о своей основной компетенции — продаже продуктов питания. В частности, в общей группе товаров «продовольственные продукты» крупные супермаркеты показали прирост 37% и магазины самообслуживания — 23%. Так, продавцы прореагировали сильным расширением ассортимента свежих и готовых продуктов на ограниченный «временной ресурс», который немецкий потребитель тратит на приготовление еды. Поэтому предложение свежих и готовых продуктов в период с 2000 по 2008 года было увеличено почти в четыре раза. Согласно данным EHI, крупные супермаркеты продают в среднем почти 340 свежих продуктов и готовых продуктов, магазины самообслуживания — более 400.
- Число просмотров: 1694
Еще статьи в этой рубрике
- Непереводимая реклама
- Настоящее имя оливкового масла
- Есть ли мясо в колбасе?
- Урожай конопли из Тайшета
- Супермаркеты — продуктам питания
- Аудиовидеоштрафы
- Четверть жалоб — телефоны
- Шампанская пуля для Бонда
- «Алтанбулаг» поднимает свою целину
- Об особенностях выбора сканера (советы специалистов)
- Торговые тенденции, конец ноября, 2008
- Обнаружить и разглядеть недостатки
- Важный штрих в картине магазина
- Знать всего нельзя. Но нужно