Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Навстречу покупателю

Супермаркеты — продуктам питания

Супермаркеты и магазины самообслуживания в Германии значительно сократили свое предложение непродовольственных товаров. Вместо дрелей, автомобильной политуры и плоских мониторов супермаркеты и магазины самообслуживания вновь сконцентрировались на своих основных сферах деятельности. Большим количеством свежих и готовых продуктов питания они намерены вновь завоевать сердца покупателей.

Об этом идет речь в исследовании, проведенном Научным институтом торговли EHI в Германии.

Согласно исследованию, за последние восемь лет количество непродовольственных товаров в крупных супермаркетах в Германии сократилось на 38%. Магазины самообслуживания продают сегодня на 15% меньше непродовольственных товаров, чем в 2000 году.

В частности, супермаркет со средней торговой площадью 3 тыс. кв. м имеет ассортимент товаров — 25 тыс. единиц. Магазин самообслуживания с торговой площадью 7 тыс. кв.м предлагает своим клиентам 50 тыс. товаров. В то время как в обеих формах организации обслуживания общее количество товаров с 2000 года осталось постоянным, значительные изменения произошли внутри отдельных групп товаров.

Обе формы организации обслуживания сократили свой непродовольственный отдел (текстиль, обувь, электроника, пресса и т.д.) в пользу ассортимента свежих и готовых продуктов. Магазины розничной торговли с особо большой торговой площадью ощутили в последние годы конкуренцию со стороны специализированных супермаркетов, занимающихся продажей исключительно электроники, книг, цветов и т.д.

В итоге, они были вынуждены значительно «урезать» свой непродовольственный ассортимент. Свыше 4 тыс. товаров, таких как электроника, обувь и д.р., крупные супермаркеты и магазины самообслуживания убрали со своих полок. В некоторых крупных супермаркетах непродовольственный отдел был сокращен, в основном, до предметов домашнего обихода и газет/журналов.

Между тем, согласно исследованию, магазины самообслуживания и владельцы супермаркетов все больше задумываются о своей основной компетенции — продаже продуктов питания. В частности, в общей группе товаров «продовольственные продукты» крупные супермаркеты показали прирост 37% и магазины самообслуживания — 23%. Так, продавцы прореагировали сильным расширением ассортимента свежих и готовых продуктов на ограниченный «временной ресурс», который немецкий потребитель тратит на приготовление еды. Поэтому предложение свежих и готовых продуктов в период с 2000 по 2008 года было увеличено почти в четыре раза. Согласно данным EHI, крупные супермаркеты продают в среднем почти 340 свежих продуктов и готовых продуктов, магазины самообслуживания — более 400.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 23 (271) от 28.11.2008


  • Число просмотров: 1593

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть