Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Ноутбук страшнее кризиса

Продажи настольных персональных компьютеров (ПК) в России будут сокращаться. Причина не связана с финансовым кризисом — ПК продолжают вытесняться дешевеющими ноутбуками.

В 2009 году рынок продаж настольных персональных компьютеров (ПК) упадет как по числу продаж, так и по стоимости. Об этом «Газете.Ru» рассказал управляющий партнер аналитического агентства IT-Monitoring Александр Панько. «В связи с кризисом сократятся закупки ПК корпоративными клиентами, в новой рыночной ситуации выиграют российские сборщики и компании, имеющие в своем ассортименте бюджетные модели», — считает аналитик.

Ранее российский рынок настольных ПК демонстрировал небольшой рост. По данным аналитического агентства Gartner, в 2007 году в России продано около 4 млн ПК. Падение спроса на ПК — общемировая тенденция, связанная с тем, что цена на ноутбуки падает, а их функциональность растет.

На российском рынке ПК выделяются три крупные группы производителей. Первая группа — иностранные вендоры, ввозящие уже собранные машины из-за рубежа. Среди них выделяются американские Dell и Hewlett Packard (HP), тайваньская Acer и японская Fujitsu. Вторая группа — общероссийские сборщики, ввозящие из-за рубежа комплектующие. К таким игрокам относятся DEPO Computers, Kraftway, K-Systems, «Формоза» и т. д. Третья группа — региональные сборщики.

В отличие от рынка ноутбуков, который почти полностью занят иностранными вендорами, россияне предпочитают покупать ПК, собранные в России. Во втором квартале 2008 года на долю отечественных производителей пришлось чуть менее 90% рынка.

«Иностранные производители добились определенного успеха на корпоративном рынке, но побороть общероссийских и региональных сборщиков в розничных сетях у них не получается», — отмечают эксперты.

Опрошенные «Газетой.Ru» представители компьютерных компаний разошлись в оценке влияния кризиса на российский рынок ПК. «Мы пока не видим влияния кризиса», — заявила Михеева из «Эльдорадо». По ее данным, продажи ПК растут. О росте продаж «настольных решений Acer» заявляют и другие. Впрочем, по мнению компаний, на фоне кризиса снижается доля компьютеров, купленных в кредит, зато растут продажи за наличные.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (270) от 14.11.2008


  • Число просмотров: 1489

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть