Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

«Минималка» на водку

Российские чиновники только собираются ввести минимальную цену на крепкий алкоголь, а соседняя Украина уже сделала это. Начиная с 15 ноября пол-литровая бутылка водки в магазинах этой страны будет стоить не менее 14 гривен (65 рублей), а пол-литровая бутылка коньяка — не менее 25 гривен (115 рублей). Нашим потребителям-любителям о такой цене остается только мечтать.

Введение «минималки» на крепкий алкоголь — очередной удар по нелегалам, с которыми на Украине идет настоящая война. За производство суррогатов там предусмотрена уголовная ответственность (в России — административный штраф), а отгрузка спирта со спиртзавода осуществляется только на основании банковской гарантии, предусматривающей уплату акцизов.

— Еще в 2003 году на украинском рынке было 65% нелегальной водки, а в 2005 году ее доля снизилась до 30%, — вспоминает директор отраслевого агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз.

В нашей стране «паленая» водка, по оценкам Дробиза, также занимает 30-35% рынка. Поэтому российские чиновники то и дело объявляют «крестовый поход» против «подпольщиков». Министерство сельского хозяйства предлагает ввести государственную монополию на спирт, а Минфин даже разработал целый план по «совершенствованию государственного регулирования алкогольного рынка». Одна из первоочередных мер — введение «минималки» на ликероводочную продукцию, коньяк и бренди.

Производители, в свою очередь, считают, что введение минимальных цен на алкоголь — правильная мера, но недостаточная. С одной стороны, потребитель будет знать, что даже самая дешевая водка в магазине — не какая-нибудь отрава, а абсолютно легальный продукт. С другой — минимальная цена, которую планирует установить Минфин (не менее 80 рублей), наверняка отпугнет малообеспеченных потребителей. Ведь за такие деньги они легко могут разжиться не одной пол-литрой, а двумя, пускай и сомнительного качества.

— В следующем году акциз по плану еще раз подрастет, а вместе с ним и цены на водку эконом-класса. Уже сегодня водка за 80-90 рублей недоступна малообеспеченным потребителям. А если цена вырастет до 100 рублей, 30% населения России просто не сможет ее купить, — предупреждает представитель компании «Русский алкоголь» Александр Коровка.

Что же делать? Водочники предлагают не повышать акцизы, а, наоборот, снизить их до 100-110 рублей за литр чистого этилового спирта в готовой продукции (сегодня — 173,5 рубля, или 34,7 рубля, за бутылку водки). Это, дескать, нанесет удар по нелегалам, чей бизнес процветает благодаря высокой ставке налога. А главное, сделает легальную водку доступной малообеспеченным любителям горячительного.

Минфин на это идти не хочет, но предлагает уравнять весь алкоголь «в правах» — ввести единую величину акциза. Налоги собирать станет проще, однако такая «уравниловка» может иметь и негативный эффект — резко подорожает вино, а слабоалкогольные коктейли могут вообще исчезнуть как класс.

В любом случае такой «минималки», как на Украине, — 65 рублей за бутылку — у нас точно быть не может. По несложным расчетам, даже самая дешевая российская водка должна стоить не менее 80 рублей. Между тем в следующем году акцизы вырастут и на Украине. Значит ли это, что украинцы перейдут на стеклоочистители и жидкости для разжигания костра?

— Нет, Украина стоит особняком относительно России — там не пьют суррогаты. Там пьют домашнюю горилку, — замечает Дробиз. Потребитель, для которого введение «минималки» окажется критическим, просто начнет варить самогон.

Алексей Аронов

Izvestia.ru

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (270) от 14.11.2008


  • Число просмотров: 1233

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть