Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Новости для бизнеса

ЛЕГАЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ БИЗНЕСА

ЖДЕМ УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

«Минималка» на водку

Российские чиновники только собираются ввести минимальную цену на крепкий алкоголь, а соседняя Украина уже сделала это. Начиная с 15 ноября пол-литровая бутылка водки в магазинах этой страны будет стоить не менее 14 гривен (65 рублей), а пол-литровая бутылка коньяка — не менее 25 гривен (115 рублей). Нашим потребителям-любителям о такой цене остается только мечтать.

Введение «минималки» на крепкий алкоголь — очередной удар по нелегалам, с которыми на Украине идет настоящая война. За производство суррогатов там предусмотрена уголовная ответственность (в России — административный штраф), а отгрузка спирта со спиртзавода осуществляется только на основании банковской гарантии, предусматривающей уплату акцизов.

— Еще в 2003 году на украинском рынке было 65% нелегальной водки, а в 2005 году ее доля снизилась до 30%, — вспоминает директор отраслевого агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз.

В нашей стране «паленая» водка, по оценкам Дробиза, также занимает 30-35% рынка. Поэтому российские чиновники то и дело объявляют «крестовый поход» против «подпольщиков». Министерство сельского хозяйства предлагает ввести государственную монополию на спирт, а Минфин даже разработал целый план по «совершенствованию государственного регулирования алкогольного рынка». Одна из первоочередных мер — введение «минималки» на ликероводочную продукцию, коньяк и бренди.

Производители, в свою очередь, считают, что введение минимальных цен на алкоголь — правильная мера, но недостаточная. С одной стороны, потребитель будет знать, что даже самая дешевая водка в магазине — не какая-нибудь отрава, а абсолютно легальный продукт. С другой — минимальная цена, которую планирует установить Минфин (не менее 80 рублей), наверняка отпугнет малообеспеченных потребителей. Ведь за такие деньги они легко могут разжиться не одной пол-литрой, а двумя, пускай и сомнительного качества.

— В следующем году акциз по плану еще раз подрастет, а вместе с ним и цены на водку эконом-класса. Уже сегодня водка за 80-90 рублей недоступна малообеспеченным потребителям. А если цена вырастет до 100 рублей, 30% населения России просто не сможет ее купить, — предупреждает представитель компании «Русский алкоголь» Александр Коровка.

Что же делать? Водочники предлагают не повышать акцизы, а, наоборот, снизить их до 100-110 рублей за литр чистого этилового спирта в готовой продукции (сегодня — 173,5 рубля, или 34,7 рубля, за бутылку водки). Это, дескать, нанесет удар по нелегалам, чей бизнес процветает благодаря высокой ставке налога. А главное, сделает легальную водку доступной малообеспеченным любителям горячительного.

Минфин на это идти не хочет, но предлагает уравнять весь алкоголь «в правах» — ввести единую величину акциза. Налоги собирать станет проще, однако такая «уравниловка» может иметь и негативный эффект — резко подорожает вино, а слабоалкогольные коктейли могут вообще исчезнуть как класс.

В любом случае такой «минималки», как на Украине, — 65 рублей за бутылку — у нас точно быть не может. По несложным расчетам, даже самая дешевая российская водка должна стоить не менее 80 рублей. Между тем в следующем году акцизы вырастут и на Украине. Значит ли это, что украинцы перейдут на стеклоочистители и жидкости для разжигания костра?

— Нет, Украина стоит особняком относительно России — там не пьют суррогаты. Там пьют домашнюю горилку, — замечает Дробиз. Потребитель, для которого введение «минималки» окажется критическим, просто начнет варить самогон.

Алексей Аронов

Izvestia.ru

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (270) от 14.11.2008


  • Число просмотров: 1334

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть