Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговля и норма

Как обманывают покупателей. В городских магазинах

Обманы покупателей в городских магазинах становятся уже привычными. И не важно, приобретается колбаса или одежда, на кассе стоимость покупки может на порядок измениться в большую сторону и стать неприятным сюрпризом.

Так, в одном из городских сетевых универсамов, рассказывает пострадавший покупатель Сергей Фролов на сайте «Живого Журнала», была приобретена колбаса салями, стоившая по ценнику 55 рублей, а на кассе за нее было предложено заплатить 75.

«Стал ругаться. Никого, как обычно, из главных не оказалось. Пришлось сильно ругаться. На обычные уговоры вернуть деньги — отказался и стал требовать продажи товара по цене того ценника. В итоге весь товар отнесли к директору, и минут через пятнадцать я получил свой переплаченный двадцатник.

Что оказалось полезным и что может вам пригодиться: оказывается, на ценниках кроме названия и цены за товар стоит дата распечатки того ценника. На моем оказалось, что его распечатывали в марте месяце! По моему предположению, (пока непонятно какие) работники зала вспупают в сговор (пока непонятно с кем), чтобы подсунуть старый ценник c дешевой ценой. Народ хватает товар, а потом прибыль делят», — пишет он.

И таких случаев — множество, где-то случайно (или нет?) пробивают продукцию дважды, трижды, где-то в в уже пробитых чеках появляются товары, которые не приобретались, или цены на них поражают — два сырка на 300 рублей или полкило креветок на 700 рублей. Единственное, что могут посоветовать специалисты, — это проверять пробитые чеки в магазине сразу около кассы.

Добавим, что магазины охотно избавляются от залежавшегося товара, а мы, увидев на ценнике заманчивое слово «скидка» или перечеркнутую на ярлыке стоимость, хватаем все подряд, забывая проверить качество товара.

ПОД ШУМОК СКИДКИ

По словам экспертов, распродажи и скидки — сегодня довольно распространенная практика работы магазинов. Праздники, начало нового сезона, ликвидация магазина — повод для скидок может быть любой. Однако часто владельцы магазинов «под шумок» пытаются обмануть покупателя, чтобы извлечь максимальную для себя пользу из распродажи, и, случается, начинают устанавливать свои, «магазинные» правила.

Но потребители должны знать, что их права защищены законодательством независимо от того, приобретают они товар со скидкой или без нее. Следует отметить, что размер скидок устанавливает сам продавец. Он имеет право назначить скидку и в два процента, и в пятьдесят. Тут его действия никто не контролирует.

Но если вы обнаружили несоответствие между объявленной ценой и стоимостью, которую вам пробили в чеке, — смело обращайтесь к менеджеру магазина. Если же менеджер остался равнодушным к вашим претензиям, жалуйтесь в Роспотребнадзор или департамент потребительского рынка, т.е. в органы контроля за соблюдением правил продаж.

К сожалению, бывает, что на распродажах предлагают товары с истекшим сроком реализации (особенно это актуально по отношению к продуктам питания, парфюмерии, бытовой химии, медикаментам, косметике) или товары с браком, «забыв» предупредить об этом покупателя. В этом случае необходимо сразу же обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

САМОЕ БОЛЬШОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Но самое большое надувательство на распродажах заключается в том, что магазины «заблаговременно» предупреждают покупателей, дескать, «товары, приобретенные со скидкой, возврату и обмену не подлежат».

А между тем это «правило» противоречит букве закона. Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей» покупатель в течение 14 дней, не считая дня покупки, может обменять непродовольственный товар, если он не подошел по каким-либо объективным причинам, на аналогичный или потребовать возврата денег.

Это правило распространяется на любой товар, в том числе купленный со скидкой. Если у вас возникают претензии к качеству, можно вернуть товар продавцу, но только в том случае, если вас не предупредили, что распродажа связана именно с обнаруженным недостатком продукции. Факт наличия дефекта должен быть зафиксирован в акте уценки.

А если в вашем приобретении обнаружился другой дефект, который не был указан в акте, то вы вправе обратиться с претензией. Она подается продавцу в двух экземплярах вместе с кассовым или товарным чеком. Магазин отказался принимать претензию? Не отчаивайтесь и отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением. В течение 10 дней вам обязаны ответить. И помните, что такие понятия как «скидка» и «распродажа», не должны отражаться на правах, которые даны потребителю законом.

КАК ВЫЛЕЧИТЬ КАССИРА ОТ СКЛЕРОЗА

В некоторых крупных супермаркетах участились случаи, когда сотрудники магазина «забывают» пробить на кассе товар и потом начинают вымогать деньги за полюбовное улаживание ситуации.

Подробнее о схеме мошенничества. Кассир «забывает» пробить на кассе какой-либо товар, рублей на 50-100, и подает знак охранникам. Вариант: товар с витрины возле кассы незаметно кладется в тележку или в карман одежды покупателя. Как только клиент собирается отойти от кассы по направлению к выходу, его останавливают, сверяют товары в тележке с чеком и находят «лишний» товар, после чего обвиняют в краже и предлагают пройти в комнату администрации.

Дальше начинается развод на деньги, с лейтмотивом: «Вы совершили кражу, поэтому, дабы не заводить дело уголовное, давайте расстанемся полюбовно — заплатите три-четыре цены «украденного» товара и идите себе с миром...» Тут обычно срабатывает психологическая уловка, когда человек себя чувствует в невыгодном положении и не хочет связываться с милицией, поэтому он платит указанную сумму, которая потом делится между мошенниками.

Если вы оказались замешаны в эту или подобную схему, прежде всего надо сохранять спокойствие и не поддаваться психологическому давлению — ведь с вашей стороны не было никакого умышленного правонарушения. Настойчиво попросите пригласить директора или старшего менеджера супермаркета, согласитесь вызвать милицию и расскажите им о своих подозрениях насчет сговора между сотрудниками магазина и о своем желании написать заявление в милицию с описанием произошедшего.

В заявлении же необходимо указать на любые попытки вымогательства и угроз со стороны сотрудников магазина, перечислить лиц, с которыми вы были вместе. Существенным аргументом может быть просьба предъявить запись с видеокамер наблюдения.

Как правило, мошенники быстро идут на попятную и, скорее всего, вас отпустят. После чего лучше связаться с администрацией магазина, обществом по защите прав потребителей и Роспотребнадзором. Не поленитесь сделать это, там таких звонков очень ждут, советует сайт Littleone.ru.

 

СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ

По законодательству в магазинах запрещен двойной контроль — если кассир что-то пропустил, это будет ошибка кассира, а не ваша. Естественно, не стоит этим злоупотреблять.

Производить досмотр ваших сумок и вас лично может только милиция. Охрана может лишь задержать подозреваемого в краже и вызвать наряд милиции.

Предложение уладить все «полюбовно» за некоторую сумму подпадает под статью 163 «Вымогательство» Уголовного кодекса РФ. После этого смело предлагайте вызвать наряд милиции.

Угроза не пускать впредь в магазин является незаконной — магазин и продажа товаров доступны для всех лиц (договор общественной оферты).

Кража товара стоимостью до 1 МРОТ (720 рублей с 1 января 2005 года) не попадает под уголовную ответственность, максимум, что вам грозит — «наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда» (статья 7.27 КоАП РФ), причем это решение может принять только судья в рамках производства об административном правонарушении.

 

 

ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА,

уловок и нарушений правил торговли в супермаркетах:

 

Разные цены на один и тот же товар в ценнике на полке (упаковке) и на кассе. Как правило, все валят на сотрудников торгового зала, которые забыли поменять ценники. Расчет идет на то, что человек отстоял очередь в кассу и не пойдет менять товар на более приемлемый и терять время в очереди еще раз.

Специальные цены и скидки. Аналогичная ситуация — забыли убрать или акция относится только к части товаров, куда выбранный вами товар не входит.

Типичная уловка круглосуточно работающих супермаркетов — «плавающая дневная цена», которая указана на ценнике в торговом зале. Обычно она действует до определенного часа, а потом сменяется на «вечернюю». Но покупатель об этом обычно узнает тоже только на кассе или уже дома.

Один товар на кассе пробивают несколько раз, пробивают завышенную цену («лишнюю» цифру) или пробивают несуществующий товар, что объясняют программной ошибкой в электронной системе кассовых аппаратов при автоматическом считывании штрихкода сканером. Вероятность обсчета резко возрастает при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную.

Мораль: заранее подсчитайте точную стоимость покупки и в случае расхождения с суммой, названной кассиром, обязательно сверьте цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. В этом случае (и далее) к виновным может быть применена статья 200 «Обман потребителей» УК РФ.

Бывает, что на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка «Столичная» в подарочной упаковке стоит 150 рублей, а без нее — 70. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему ее пробивают как подарочную. На чеке в графе «наименование товара» и в том, и в другом случаях указывается просто водка «Столичная».

Расфасованные в супермаркетах товары зачастую оценивают не по массе нетто, а по массе брутто, т.е. вы платите также за вес упаковки по цене товара, упакованного в нее. При этом упаковщики еще используют и более плотную пленку, чем положено.

В тех же расфасованных в супермаркетах товарах часто не хватает веса, даже сотни граммов. Продукты ссыхаются после недели лежки, в результате упаковка тех же бананов с надписью 1 кг тянет не больше чем на 900 грамм. Поэтому не стесняйтесь перевесить расфасованный товар.

Сбыт товаров с заканчивающимся сроком годности. Бывают случаи, когда на такие товары просто клеят новые этикетки или заменяют упаковку с более «свежей» датой. Как правило, залежалый товар кладут сверху и поближе к покупателю, а тот, что посвежее — в глубину полки или холодильника.

Ненадлежащие условия транспортировки и хранения товаров, отсутствие сертификата качества. Особенно это касается мяса, мясопродуктов и скоропортящихся продуктов.

Бьющийся товар, который плохо расходится или у которого заканчивается срок годности, ставят в неустойчивом положении на самый край полки, где велика вероятность его задеть посетителями магазина. После чего просят их оплатить «испорченный» товар.

Подмена товара. Это нарушение широко распространено в онлайновых и мелкооптовых магазинах, при оплате по безналичному расчету. Сразу после оплаты товара клиент выясняет, что товар «в данный момент отсутствует на складе», а поскольку оплата уже произведена, то производится замена товара на «наиболее подходящий». В случае если подмененный товар стоит дешевле, разницу покупателю никто не погашает. При этом никакой информации о наличии товара на складе на сайте магазина не размещается.

Газета. СПб

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (269) от 31.10.2008


  • Число просмотров: 1961

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть