Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Иностранцы спешат одеть Россию

На мировом рынке одежды сменился лидер: крупнейшим продавцом стала Zara, обогнавшая Gap и H&M. В России пока самой популярной маркой недорогой одежды остается Mexx: его покупателя будут стараться переманить Gap и H&M, выйдя на наш рынок.

Cейчас у испанской компании Zara 3900 магазинов в 70 странах мира. Бывший мировой лидер розничной торговли одеждой, американская сеть Gap опустилась на второе место: у нее около 3150 магазинов. На третьем месте — шведская сеть Hennes & Mauritz (H&M), сообщает британская The Guardian. У H&M сейчас более полутора тысяч магазинов.

Inditex — материнская компания Zara, смогла увеличить за первый квартал объем своих продаж на 9% до 2,218 млрд евро. Кроме Zara, Inditex принадлежат такие одежные бренды, как Massimo Brutti, Bershka и Stradivarius. Росту продаж, в частности, помогло укрепление евро, что, с другой стороны, стало негативным фактором для американской Gap: ее выручка упала на 10%, и продажи за первый квартал составили $2,169 млрд. Снижение потребительских трат в США также плохо сказалось на отчетности Gap.

По оценкам «Финама», на долю среднеценового сегмента приходится около 30-40% российского рынка (т.е. его объем составляет около $12-16 млрд)

Таким образом, испанской сети впервые удалось обойти своего американского конкурента.

Третий мировой лидер по продаже одежды, шведская сеть Hennes & Mauritz (H&M) еще три года назад была на первом месте по величине и объемам продаж. Однако, по данным рейтинга агентства Interbrand, она до сих пор является самым дорогим европейским брендом, обходя по этому показателю и испанскую Zara, и британскую сеть Marks&Spencer. Стоимость шведского бренда H&M составила 10,366 млрд евро, сообщала FT. Причем показатели ее ближайшего конкурента, ритейлера Carrefour значительно ниже — 6,6 млрд евро.

Вероятно, именно острая конкуренция заставляет мировых лидеров в розничной торговле одеждой практически одновременно пытаться выйти на растущий российский рынок одежды в среднем ценовом сегменте.

Объем российского рынка одежды в 2007 году составил $40 млрд. Около трети всего оборота приходится на долю Москвы.

«С определенной долей уверенности можно прогнозировать, что как минимум в перспективе 3–5 лет розничный рынок одежды ждет стабильный рост. Что касается демократичного сегмента, то это, безусловно, одно из самых динамичных направлений, которое развивается более высокими темпами (около 25-30%), несколько опережая аналогичные показатели рынка в целом», — говорит аналитик «Финам Менеджмента» Максим Клягин.

Сейчас в России уже работает большинство известных международных сетей, позиционирующих себя в демократическом сегменте, таких как TopShop, Zara, Mexx, Benetton Group, «Стокманн».

«Ипотечный кризис в США, а также общая нестабильная ситуация на финансовых рынках, спровоцировавшая заметное снижение потребительской активности в западных странах, может способствовать активизации выхода других крупных зарубежных компаний на российский рынок», — предполагает эксперт «Финам Менеджмента», отмечая, что времени на завоевание здесь серьезных позиций с каждым годом остается все меньше.

Самые популярные бренды одежды в России (на начало 2008 года), по убыванию

Mexx

Savage

Sela

Columbia

Naf Naf

«Твое»

Gloria Jeans & Gee Jay

Источник: «РБК. Исследования рынка»

При этом российские операторы Sela, «Твое», «Вещь!», Gloria Jeans & Gee Jay и другие динамично развиваются. Пока, по данным «РБК Исследования рынка» на начало 2008 года самым популярным брендом одежды в России является Mexx, затем — Savage, Sela, Columbia, Naf Naf, «Твое» и Gloria Jeans & Gee Jay.

Поэтому в конце марта этого года о решении выйти в Россию объявила шведская H&M: как ожидается, ее первый магазин откроется весной 2009 года в одном из московских ТЦ «Мега». Через два месяца аналогичное решение приняла американская сеть Gap. Магазины Banana Republic должны открыться летом 2009 года (компании принадлежат бренды Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime).

Другой американский конкурент Gap, компания Bebe к концу этого года тоже хочет открыть первый магазин в России в петербургском ТЦ «Сити Молл», что еще больше обострит конкуренцию на рынке.

У Zara уже есть 22 магазина в России, но, учитывая высокий рост прибыли, руководство компании планирует продолжать экспансию на рынке. По итогам 2007 года рост компании в России был самым высоким и составил 65%.

«Сейчас мы окончательно решили для себя, что будем активно проводить экспансию на международные рынки. Только это может спасти компанию от стагнации», — заявлял управляющий директор Inditex Пабло Исла Wall Street Journal. В итоге, компания вывела на российский рынок свой седьмой по счету бренд после Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius и Oysho — товары для дома Zara Home.

«Для зарубежных компаний выход на российский рынок сейчас — это хорошее решение», — говорит аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. «Они рассчитывают на среднеценовой сегмент, в котором сейчас довольно много брендов, но спрос по-прежнему не удовлетворен. К тому же часть населения в России по-прежнему покупает одежду в местах неорганизованной торговли».

«С точки зрения стратегии новые игроки вполне могут на первом этапе прибегнуть к сотрудничеству с российскими партнерами, например, в форме развития по франчайзингу», — прогнозирует Максим Клягин из «Финам Менеджмента».

Наталья Ищенко, ИТАР-ТАСС

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (269) от 31.10.2008


  • Число просмотров: 1710

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть