Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Закон о самозанятых
БИЗНЕС ПРОТИВ ОГРАНИЧЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало ноября, 2008

В октябре DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринговых услуг в России.

Кейтеринг:

$10 МЛРД ПОТЕНЦИАЛА

В октябре DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринговых услуг в России. По имеющимся данным, объем российского рынка кейтеринга составляет около $300-370 млн.

Что касается темпов роста, то, по одним данным, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20%, по другим, темпы ежегодного роста рынка выше и составляют в среднем около 30%. В любом случае, каков бы ни был диапазон оценок темпов роста, все эксперты сходятся во мнении, что он растет очень высокими темпами.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что среди работников предприятий и коммерческих фирм лишь 9% обедают в столовой кейтеринговой фирмы, еще 6,3% заказывают доставку обедов в офис или на предприятие.

ГЕОГРАФИЯ УСЛУГИ

Место деятельности фирм,
предлагающих кейтеринг, в % от общего объема российского рынка данной услуги

Москва

62

Санкт-Петербург

22

Остальные регионы России

16

Источник: DISCOVERY Research Group

По оценкам экспертов, российский рынок сегодня освоен лишь на 3-4%, а потенциальная емкость российского рынка кейтеринга составляет $10 млрд. О высоком потенциале российского рынка кейтеринга свидетельствует тот факт, что в структуре европейского рынка услуг «питания вне дома» кейтеринг занимает лидирующие позиции с долей в 31,5%.

В настоящее время в России действует более 500 кейтеринговых компаний, ведущими игроками, аккумулирующими на себя основную часть рынка, являются 30 компаний. Среди основных игроков — Sodexho, «Корпус Групп» («Фигаро», «Parad Catering» и «ЛаньЧ»), Potel&Chabot, Fusion Management («Бризоль», «ШексПир», «RU catering» и «Fork»), «Мега фудс», «Мастер Фуд», «Улей Кейтеринг», «Новиков Кейтеринг» и др. Каждый год на рынке появляется около 15 новых игроков. Наряду с ежегодным приходом на рынок кейтеринга 15 новых игроков, число игроков, прекращающих свою деятельность, еще более высоко — порядка 20 компаний ежегодно.

Основными потребителями кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты, доля корпоративных заказов составляет порядка 70%. Если на этапе зарождения кейтерингового рынка в России локомотивом его развития были иностранные компании, то сегодня до 80% корпоративных заказов на рынке кейтеринга приходится на российские компании. На российском рынке кейтеринга выделяются три приоритетных сегмента: выездное обслуживание, корпоративное питание и бортовое питание. Из всех направлений кейтеринга формат кейтеринга торжественных событий остается наиболее прибыльным: рентабельность здесь достигает 25-30%. Несмотря на высокую прибыльность организации выездного ресторанного обслуживания, эксперты отмечают большую перспективность сегмента стационарного обслуживания предприятий и организаций.

Напитки:

PEPSICO МЕНЯЕТ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

PepsiCo заявила о проведении масштабного ребрендинга. Изменения коснутся как графической составляющей — логотипа компании и нескольких ее брендов (Pepsi, Mountain Dew и Sierra Mist), и еще нескольких продуктов, так и нэйминговой. Так, Mountain Dew будет переименован в «Mtn Dew» , а Diet Pepsi Max будет отныне называться просто Pepsi Max.

Знаменитый глобальный логотип компании — красно-голубая окружность, разделенная белой волнообразной полосой, будет преобразован в «смайлик», при этом фирменные цвета останутся прежними. Новый логотип представлен в нескольких вариантах «веселости», каждый из которых обозначает один из продуктов компании: сдержанная улыбка — логотип всей марки, усмешка — Diet Pepsi, смех — Pepsi Max.

Помимо этого, изменения коснутся еще одного бренда компании — напитка для спортсменов Gatorade. Дизайнеры сфокусируют свое внимание на заглавной букве имени напитка «G».

Исполнительный директор PepsiCo Индра Нуйи говорит о том, что в компании не надеются на моментальное улучшение положение дел PepsiCo в условиях сложной экономической системы, однако она надеется, что ребрендинг, в конечном итоге, снизит последствия кризиса и поможет выйти из него. Цена вопроса — 1,2 миллиарда долларов. На этом фоне немного циничным выглядит недавнее сокращение 3300 сотрудников компании, обусловленное снижением издержек на эти самые 1,2 миллиарда долларов.

Обновленные продукты компании Pepsi появятся на полках магазинов уже в этом году или начале следующего.

Снеки:

РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ВКУСОВ

В процессе маркетингового исследования «Как создать успешный бренд на рынке снеков?», проведенного специалистами компании «Прорыв», потребителям снеков предлагалось оценить 22 наиболее известных бренда по ключевым параметрам.

Торговые марки чипсов оценивались по параметру «подходящие вкусы». Данный параметр оценки был выделен при проведении глубинных интервью с потребителями чипсов, в процессе которых потребители называли данный фактор в качестве одного из ключевых мотивов выбора торговой марки.

Опрос покупателей показал, что маркой с наиболее «подходящим» ассортиментом вкусовых добавок признана — Lays. Эта марка получила оценку в 4,75 балла (по 5-балльной шкале) по данному параметру. Очень незначительно от Lays отстали торговые марки Estrella и Pringles, набравшие 4,71 и 4,70 баллов соответственно.

Самый подходящий вкус

1. Lays

2. Estrella

3. Pringles

Источник: маркетинговое исследование
«Как создать успешный бренд на рынке снеков?», проведенное компанией «Прорыв»

Кроме всего прочего, торговая марка Lays опережает своих ближайших конкурентов по оценке потребителями таких параметров, как «выраженность вкусовых добавок» (оценка 4,60 по сравнению со средневыборочным значением 4,16), «натуральность» (оценка 4,21 против средневыборочного — 3,94 балла) и, естественно, по рассматриваемому параметру «подходящие вкусы» (4,75 против средневыборочного значения 4,30).

При этом из всех рассматриваемых торговых марок чипсов маркой с самым «неудачным» ассортиментом вкусовых добавок потребители признали «Русскую картошку», которая значительно отстала от своих ближайших конкурентов в оценке по данному параметру и «набрала» всего 3,23 балла.

Проведенное маркетинговое исследование показало, что существует достаточно многочисленная группа потребителей, основным мотивом выбора торговой марки чипсов для которой является наличие в ее ассортименте предпочитаемых вкусовых добавок. Численность данной группы составляет 23,7% всех потребителей чипсов.

Это указывает на то, что основным средством завоевания лояльности данной группы потребителей является внимательное изучение их вкусовых пристрастий, в чем и преуспела, видимо, торговая марка Lays и два ее ближайших конкурента. Торговая марка «Русская картошка», как и другие торговые марки чипсов, ставшие аутсайдерами по данному показателю, видимо, не в полной мере учитывает ожидания потребителей чипсов в отношении вкусовых добавок.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (269) от 31.10.2008


  • Число просмотров: 1105

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть