Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Навстречу покупателю

Виктор Низовцев: Иркутяне вдруг стали меньше жаловаться

Начиная с весны текущего года в городской отдел защиты прав потребителей стало поступать меньше жалоб от населения на некачественные товары и услуги. Но, как и прежде, подавляющее количество претензий относится к сфере торговли.

— Если в течение последних трех лет наблюдалась тенденция к постоянному росту числа заявлений от иркутян, то сейчас, по итогам девяти месяцев, их количество снизилось на 8%, — рассказал начальник отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев. — По данным за три квартала текущего года, в отдел защиты прав потребителей обратилось 3875 человек. В прошлом году за аналогичный период количество обратившихся составило 4207 человек.

   
 

Виктор Низовцев 

  

По мнению экспертов, это существенно, однако они затрудняются объяснить причину снижения количества жалоб. Кстати, отдел принимает только обоснованные жалобы, с наглядными доказательствами. Специалисты констатируют, что по статистике каждое десятое обращение является необоснованным.

— Структура обращений потребителей остается прежней, — отметил Виктор Низовцев. — Львиная доля жалоб, до 70% от общего числа обращений, приходится, как и раньше, на торговлю. Это приобретение некачественного товара. Второе место уверенно занимает бытовое обслуживание — около 15%. Далее идут нарушения на рынке недвижимости — претензии на работу риэлторов и застройщиков составляют 5%. Сфера жилищно-коммунального хозяйства занимает 2%, услуги связи, кредитования, туристического и гостиничного бизнеса — по 1% обращений.

Часто поступают претензии на фирмы, которые изготавливают и устанавливают окна. Прежде всего, это связано с тем, что большинство предприятий, занимающихся данным видом деятельности, не имеют лицензий. И зачастую нет опытных исполнителей.

Еще в отдел поступают жалобы на таксистов (на грубость и завышение тарифов), а также на услуги железнодорожного и муниципального транспорта.

— Если брать сферу торговли, то здесь каждое четвертое-пятое обращение потребителей за правовой помощью связано либо с приобретением сотовых телефонов, либо с прочей бытовой техникой. Причем сотовые телефоны лидируют, занимая порядка 20-25% в общем количестве обращений, — подчеркнул начальник отдела.

Он объясняет это тем, что объемы продаж мобильных телефонов постоянно растут, идет интенсивное обновление модельного ряда аппаратов, совершенствование их возможностей, функциональности. Чем сложнее товар, тем выше вероятность отказа в его работе. Помимо этого, сотовый телефон легко уязвим к внешним механическим, температурным, электромагнитным воздействиям и попаданию влаги.

Жалобы владельцев мобильных телефонов чаще всего связаны с отказом отдельных недобросовестных продавцов реагировать на претензии потребителей, не желая заменять или возвращать деньги за некачественный товар. Продавцы могут ссылаться на то, что недостаток товара не является существенным или требуют предоставить письменное заключение специалистов сервисного центра о причинах неисправности телефона, хотя знают о том, что в Иркутске не дают таких заключений гражданам. Иногда просто отказываются принять претензию под разными предлогами.

Кроме того, часто потребителям навязывают гарантийный ремонт. Такой процесс можно наблюдать в магазинах практически всех сотовых компаний: «Цифрограде», «Евросети», «Связном» и многих других.

Работа сервисных центров также вызывает нарекания граждан из-за необоснованных отказов в гарантийном ремонте аппаратов. Снимают с гарантии товары при наличии потертостей, царапин, иных незначительных внешних повреждений. Отказывают из-за незаполненного или неправильно оформленного гарантийного талона, несоответствия гарантийного номера и т.п. Для многих моделей телефонов сервисные центры находятся только в Москве, в связи с чем срок ремонта значительно удлиняется. При этом аналогичный товар во временное пользование, как правило, не предоставляется.

Впрочем, последние поправки в федеральный закон «О защите прав потребителей» в конце 2007 года ограничили сроки гарантийного ремонта: теперь не более 45 суток. Поэтому для потребителей более доступными стали замена или возврат некачественных аппаратов в досудебном порядке.

Несмотря на снижение жалоб, выросло количество судебных исков с участием специалистов городского отдела защиты прав потребителей. Разбирательства касаются в основном неисправностей сложной бытовой техники, встроенной мебели, срывов сроков долевого строительства, включения в договор комиссий и навязывания платных услуг банками и так далее.

Новинка сезона — недовольство услугами авиаперевозчиков, связанное с задержками рейсов. В октябре произошел известный всплеск, и практически ежедневно в отдел защиты прав потребителей пошли люди, недовольные услугами авиакомпаний, добавил Виктор Низовцев. Обращались пассажиры авиакомпаний «Интеравиа» и «Дальавиа» — это претензии пассажиров, пострадавших от топливного кризиса в авиации. Однако такие вопросы в большинстве случаев можно решить через суд, чтобы взыскать деньги за неиспользованные билеты или задержку рейса. Если компания отказывается выплачивать неустойку, дело направляется в суд. Отдел помогает оформить претензию.

Согласно Воздушному кодексу РФ, авиаперевозчик обязан выплатить пассажиру 25 рублей за каждый час задержки рейса, но размер ущерба не должен быть более половины от провозной оплаты. За девять месяцев 2008 года комитет направил в суд 13 исковых заявлений.

 

Татьяна Минаева 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (269) от 31.10.2008


  • Число просмотров: 1246

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть