Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Котенок в дар

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Мастер-класс

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Торговля и норма

Производители подменяют продукты!

Рост цен на продовольствие толкает производителей продуктов питания искать новые способы минимизации расходов и прибегать к не самым честным уловкам по отношению к покупателям.

По данным Национального института потребления Франции, нередко компании снижают массу привычной покупателям продукции, оставляя неизменной упаковку, либо вообще меняют рецептуру производства. Эксперты полагают, что в будущем подобная практика может перекинуться и на Россию.

Во Франции производящие продовольствие компании изобрели как минимум три уловки, вводящие в заблуждение потребителей. В первом случае покупатель приобретает в магазине товар меньшего объема, но за те же деньги. При этом производитель старается указать на упаковке понизившуюся массу продукта максимально незаметно, чтобы у привыкшего к этому товару покупателя создавалась иллюзия, что он приобретает прежний товар в прежних объемах.

В другом случае производители меняют состав ингредиентов. В частности, производители йогуртов увеличивают в своей продукции содержание воды, снижая при этом долю молока.

Третий вариант предусматривает одновременно и уменьшение объемов упаковки при сохранении ее дизайна, и повышение цены продукта. Подорожавший и полегчавший продукт зачастую преподносится покупателям под видом новинки, а банальное разбавление йогуртов оправдывается заботой о здоровье потребителя и предписаниями властей по снижению калорийности товаров.

Российские производители продовольствия отрицают, что используют такую практику. В частности, член правления компании «Вимм-Билль-Данн» Марина Каган заявила, что в ее компании не приемлют вышеуказанные методы. По ее словам, подобные шаги, в особенности касающиеся снижения качества товара, могут помочь в короткой перспективе, однако в дальнейшем покупатели, привыкшие к конкретному вкусу продукта, просто перестанут его приобретать.

В то же время председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин отмечает, что в России уже были случаи снижения качества продуктов питания. «Мы уже наблюдали ситуацию, когда во время заморозки цен на некоторые продукты качество многих из них заметно ухудшилось. Причина произошедшего — рост себестоимости товаров», — говорит Янин.

«Французские производители поступают не особенно корректно по отношению к потребителю», — считает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. По ее словам, российские производители более честные в этом отношении — они объясняют причины роста цен на продукцию в подробностях, говоря об инфляции, издержках и повышении тарифов на топливо, подчеркивая, что об увеличении маржи речи нет. При этом оправдывают повышение цен на продуктовые товары, поскольку их производители в условиях инфляции не обязаны работать себе в ущерб.

В то же время Яроцкая допускает, что после обкатки нечестных технологий за границей иностранные компании могут их перенести и на российский рынок.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (269) от 31.10.2008


  • Число просмотров: 1134

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть