Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало октября, 2008

В Госдуму внесен законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков».

 

Энергетики: ГОСДУМА ХОЧЕТ ОГРАНИЧИТЬ ТОРГОВЛЮ

В Госдуму внесен законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков».

На рассмотрение в Думу проект внесли депутаты из Заксобрания Краснодарского края. В своем регионе они соответствующий документ уже приняли. По мнению авторов законопроекта, ограничения необходимы, потому что в основном «энергетики» и коктейли пьют несовершеннолетние, которые «в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков».

СЛАБОАЛКОГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Объемы рынка, в млн дал в год

Энергетические напитки

2

 

Слабоалкогольные напитки

40

 

Источник: Национальная алкогольная ассоциация (НАА)

 Документом предлагается запретить розничную продажу и распитие энерготоников и «джинов из банки» в организациях культуры (за исключением расположенных в них буфетов и ресторанов), спортивных сооружениях, в местах проведения мероприятий с участием подростков и молодежи. Места торговли этими напитками будут определять органы местного самоуправления.

«Думаю, что если Госдума примет законопроект и введет жесткие возрастные рамки для энергетиков, потребление существенно снизится, ведь основная аудитория — молодежь, — комментирует президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. — Однако в том виде, в котором сейчас документ существует, его вряд ли примут. Если авторы проект доработают, сделают его специализированным для «энергетиков» и не будут смешивать алкоголь и тонизирующие напитки, то у него будет больше шансов. Но тут есть еще одна тонкость. Кофеин, к примеру, содержат еще и некоторые виды лимонада. Как быть с этим? А в целом, думаю, проект неплохой и имеет шансы на успех — сейчас рынок энерготоников в России не регулируется абсолютно никак, а большие дозы при бесконтрольном употреблении вредны для здоровья».

 

Одежда: ЯПОНЦЫ ХОТЯТ В РОССИЮ

Японская Fast Retailing Co. может прийти в Россию и уже рассматривает варианты расположения магазинов под маркой Uniqlo.

Японский ритейлер пытается расширить свои операции за рубежом, надеясь составить конкуренцию американской Gap Inc., шведской Hennes & Mauritz AB и испанской Inditex SA, являющейся оператором магазинов Zara. Fast Retailing имеет 40 магазинов в Китае и Южной Корее. В этом регионе компания планирует увеличить их число до 100.

Интерес к быстрорастущему рынку России обусловлен стремлением японского ритейлера увеличить выручку от зарубежных операций более чем в три раза к 2010 финансовому году — до 100 миллиардов иен (920 миллионов долларов). Таким образом, доля зарубежных продаж в общей выручке Fast Retailing увеличится до 14% с 6%, что очень важно для компании, учитывая слабость потребительских расходов в Японии.

В России компания рассматривает несколько вариантов возможного расположения магазинов и намерена предложить свой план развития в течение года, заявил вице-президент Fast Retailing Наоки Отома.

Секонд-хэнд: РОССИЯНЕ НЕ ЖАЛУЮТ Б/У

Как показал опрос, проведенный исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 1800 респондентов из всех округов РФ, магазины секонд-хенд не пользуются популярностью у наших сограждан.

Основная причина, по которой россияне (75%) не жалуют секонд-хенды, — брезгливость: «Я брезгливый человек. Я не знаю, кто носил эти вещи, какова энергетика их бывшего хозяина» или «Очень боюсь подхватить какое-нибудь кожное заболевание».

Другие участники опроса полагают, что покупать что-либо в секонд-хендах могут только не уважающие себя люди: «Я человек небогатый, но до секонд-хенда еще не опускался».

Третьи просто не видят необходимости в приобретении одежды в подобных магазинах, поскольку, по их мнению, «в наше время фактически любую одежду и обувь приемлемого качества можно приобрести в магазине и совсем недорого».

16% участников исследования пользовались услугами магазинов секонд-хенд в прошлом. Для большинства из них это была вынужденная мера в период финансовых затруднений: «Покупала, когда денег не было. Если не комплексовать, то ничего в этом страшного нет».

Покупают одежду или обувь в секонд-хендах 9% респондентов. Большинство из них (8%) заходят в подобные магазины изредка, чтобы приобрести там вещи «для работы на даче, походов в лес», а также детские вещи: «Детская одежда там лучше и дешевле, чем в обычных магазинах»; «В основном покупаю там вещи младшему сыну».

Постоянных клиентов магазинов секонд-хенд среди опрошенных крайне мало — 1%. Среди молодежи до 20 лет и респондентов старше 50 лет таких больше — 2% и 3% соответственно. Представители старшего поколения, хорошо знакомые с дефицитом, комментируют свой выбор так: «Одежда там качественная, не как у всех, креативная и стоит дешево. А то, что до меня это кто-то носил, не смущает. Одевались же мы в советские времена в комиссионках!» 

Мясо: ОБЪЕМЫ ВВЕЗЕННОГО МЯСА СНИЗИЛИСЬ

Объем ввозимого в Иркутскую область мяса и мясосырья в первом полугодии снизился на 656,8 тонны, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Как сообщили в управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, это произошло за счет снижения объема ввоза прямого импорта.

 

Путь еды

Основные импортеры мяса и мясопродуктов в Иркутскую область

Говядина

Аргентина, Бразилия, Бельгия, Испания, Парагвай, Уругвай

Свинина

Австрия, Бразилия, Бельгия, Вьетнам, Германия, Дания, Италия, Ирландия, Канада, Нидерланды, США, Украина

Баранина

Австралия

Конина

Монголия, Австралия

Мясо птицы

Бразилия, Германия, Канада, США, Финляндия, Франция, Швеция

Мясо кролика

КНР

 

А ввоз молока и молочных продуктов с января по июнь, наоборот, увеличен — на 3,7 тыс. тонн, по сравнению с прошлым годом, так как за это время произошло увеличение объемов выпуска и ассортимента молочных продуктов производителями Иркутской области, вырос экспорт этой продукции за рубеж.

Рыбы и морепродуктов за указанный период, напротив, ввезено на 1,6 тыс. тонн меньше, чем в первом полугодии 2007 года, в связи с увеличением объемов экспорта этих продуктов.

Разница по объемам ввоза готовых продуктов (спад более чем на 330 тонн по сравнению с первым полугодием 2007) объясняется стабильной работой мясоперерабатывающих предприятий Иркутской области, отмечают специалисты.

На территорию Иркутской области железнодорожным и авиатранспортом ввозятся мясо и мясосырье из 25 стран мира.

 

 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (267) от 03.10.2008


  • Число просмотров: 1750

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть