Архив журнала «Капитал»
Торговые тенденции
Торговые тенденции, начало октября, 2008
В Госдуму внесен законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков».
Энергетики: ГОСДУМА ХОЧЕТ ОГРАНИЧИТЬ ТОРГОВЛЮ
В Госдуму внесен законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков».
На рассмотрение в Думу проект внесли депутаты из Заксобрания Краснодарского края. В своем регионе они соответствующий документ уже приняли. По мнению авторов законопроекта, ограничения необходимы, потому что в основном «энергетики» и коктейли пьют несовершеннолетние, которые «в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков».
СЛАБОАЛКОГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА |
|
Объемы рынка, в млн дал в год |
|
Энергетические напитки |
2 |
Слабоалкогольные напитки |
40 |
Источник: Национальная алкогольная ассоциация (НАА) |
Документом предлагается запретить розничную продажу и распитие энерготоников и «джинов из банки» в организациях культуры (за исключением расположенных в них буфетов и ресторанов), спортивных сооружениях, в местах проведения мероприятий с участием подростков и молодежи. Места торговли этими напитками будут определять органы местного самоуправления.
«Думаю, что если Госдума примет законопроект и введет жесткие возрастные рамки для энергетиков, потребление существенно снизится, ведь основная аудитория — молодежь, — комментирует президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. — Однако в том виде, в котором сейчас документ существует, его вряд ли примут. Если авторы проект доработают, сделают его специализированным для «энергетиков» и не будут смешивать алкоголь и тонизирующие напитки, то у него будет больше шансов. Но тут есть еще одна тонкость. Кофеин, к примеру, содержат еще и некоторые виды лимонада. Как быть с этим? А в целом, думаю, проект неплохой и имеет шансы на успех — сейчас рынок энерготоников в России не регулируется абсолютно никак, а большие дозы при бесконтрольном употреблении вредны для здоровья».
Одежда: ЯПОНЦЫ ХОТЯТ В РОССИЮ
Японская Fast Retailing Co. может прийти в Россию и уже рассматривает варианты расположения магазинов под маркой Uniqlo.
Японский ритейлер пытается расширить свои операции за рубежом, надеясь составить конкуренцию американской Gap Inc., шведской Hennes & Mauritz AB и испанской Inditex SA, являющейся оператором магазинов Zara. Fast Retailing имеет 40 магазинов в Китае и Южной Корее. В этом регионе компания планирует увеличить их число до 100.
Интерес к быстрорастущему рынку России обусловлен стремлением японского ритейлера увеличить выручку от зарубежных операций более чем в три раза к 2010 финансовому году — до 100 миллиардов иен (920 миллионов долларов). Таким образом, доля зарубежных продаж в общей выручке Fast Retailing увеличится до 14% с 6%, что очень важно для компании, учитывая слабость потребительских расходов в Японии.
В России компания рассматривает несколько вариантов возможного расположения магазинов и намерена предложить свой план развития в течение года, заявил вице-президент Fast Retailing Наоки Отома.
Секонд-хэнд: РОССИЯНЕ НЕ ЖАЛУЮТ Б/У
Как показал опрос, проведенный исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 1800 респондентов из всех округов РФ, магазины секонд-хенд не пользуются популярностью у наших сограждан.
Основная причина, по которой россияне (75%) не жалуют секонд-хенды, — брезгливость: «Я брезгливый человек. Я не знаю, кто носил эти вещи, какова энергетика их бывшего хозяина» или «Очень боюсь подхватить какое-нибудь кожное заболевание».
Другие участники опроса полагают, что покупать что-либо в секонд-хендах могут только не уважающие себя люди: «Я человек небогатый, но до секонд-хенда еще не опускался».
Третьи просто не видят необходимости в приобретении одежды в подобных магазинах, поскольку, по их мнению, «в наше время фактически любую одежду и обувь приемлемого качества можно приобрести в магазине и совсем недорого».
16% участников исследования пользовались услугами магазинов секонд-хенд в прошлом. Для большинства из них это была вынужденная мера в период финансовых затруднений: «Покупала, когда денег не было. Если не комплексовать, то ничего в этом страшного нет».
Покупают одежду или обувь в секонд-хендах 9% респондентов. Большинство из них (8%) заходят в подобные магазины изредка, чтобы приобрести там вещи «для работы на даче, походов в лес», а также детские вещи: «Детская одежда там лучше и дешевле, чем в обычных магазинах»; «В основном покупаю там вещи младшему сыну».
Постоянных клиентов магазинов секонд-хенд среди опрошенных крайне мало — 1%. Среди молодежи до 20 лет и респондентов старше 50 лет таких больше — 2% и 3% соответственно. Представители старшего поколения, хорошо знакомые с дефицитом, комментируют свой выбор так: «Одежда там качественная, не как у всех, креативная и стоит дешево. А то, что до меня это кто-то носил, не смущает. Одевались же мы в советские времена в комиссионках!»
Мясо: ОБЪЕМЫ ВВЕЗЕННОГО МЯСА СНИЗИЛИСЬ
Объем ввозимого в Иркутскую область мяса и мясосырья в первом полугодии снизился на 656,8 тонны, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Как сообщили в управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, это произошло за счет снижения объема ввоза прямого импорта.
Путь еды |
|
Основные импортеры мяса и мясопродуктов в Иркутскую область |
|
Говядина |
Аргентина, Бразилия, Бельгия, Испания, Парагвай, Уругвай |
Свинина |
Австрия, Бразилия, Бельгия, Вьетнам, Германия, Дания, Италия, Ирландия, Канада, Нидерланды, США, Украина |
Баранина |
Австралия |
Конина |
Монголия, Австралия |
Мясо птицы |
Бразилия, Германия, Канада, США, Финляндия, Франция, Швеция |
Мясо кролика |
КНР |
А ввоз молока и молочных продуктов с января по июнь, наоборот, увеличен — на 3,7 тыс. тонн, по сравнению с прошлым годом, так как за это время произошло увеличение объемов выпуска и ассортимента молочных продуктов производителями Иркутской области, вырос экспорт этой продукции за рубеж.
Рыбы и морепродуктов за указанный период, напротив, ввезено на 1,6 тыс. тонн меньше, чем в первом полугодии 2007 года, в связи с увеличением объемов экспорта этих продуктов.
Разница по объемам ввоза готовых продуктов (спад более чем на 330 тонн по сравнению с первым полугодием 2007) объясняется стабильной работой мясоперерабатывающих предприятий Иркутской области, отмечают специалисты.
На территорию Иркутской области железнодорожным и авиатранспортом ввозятся мясо и мясосырье из 25 стран мира.
- Число просмотров: 1750
Еще статьи в этой рубрике
- Рынки накроют плотнее
- Кто повышает цены?
- Немецкие вина: поход на восток
- Социальные магазины в ангарске
- Продуктовые гадости
- Рейтинг «зеленой» электроники
- Штраф за рекламу чучел
- Возврат налогов — как рецепт
- Шесть загрязненных процентов
- Капитал в Братске
- Маскировка не спасает от ОМОНа. В поисках мигранта
- Торговые тенденции, начало октября, 2008
- Охрана труда: опасность снижается, но медленно
- Ворох бумаг для налоговой. И дополнительный отпуск