Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Закон и порядок

Еще подтянули гайки

Следуя верным курсом, который разделяет и редакция журнала «Капитал», государство продолжает закручивать гайки производителям и продавцам далеко не самых полезных для здоровья товаров — алкоголя и сигарет.

 

  

В августе в Государственную думу РФ поступил законопроект, ужесточающий правила розничной продажи пива и других напитков, изготавливаемых на его основе. Авторы проекта предлагают категорически запретить употреблять пиво в общественном транспорте, на его остановках, в культмассовых организациях, спортивных центрах, на улицах, в подъездах и других местах.

Сейчас распитие пива и других алкогольных напитков с содержанием этилового спирта менее 12% запрещено в медицинских, детских, образовательных учреждениях и в общественном транспорте. За нарушение закона предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

ЗАПРЕТ НА ПИВО В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

На местном уровне продажа пива запрещена в некоторых местах общественного питания, сообщает пресс-служба администрации Иркутска. С 8 сентября вступило в силу постановление мэра Иркутска Владимира Якубовского «Об определении мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе и розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территории Иркутска». Постановление принято в соответствии с Федеральным законом «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Согласно документу, запрещено торговать пивом (и напитками на его основе с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции) и распивать его в заведениях, расположенных на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским учреждениям, организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности. Этим же постановлением принято, что прилегающей территорией является:

• зона на расстоянии не менее 100 метров от границ земельных участков детских, образовательных, медицинских организаций;

50 метров от границ земельных участков, на которых расположены физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения;

50 метров от границ земельных участков мест массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности.

Во время проведения массовых мероприятий с участием большого количества людей будет готовиться отдельный документ с перечнем кафе, ресторанов и других организаций, где будет запрещена продажа пива.

ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ ПОДПОЛЬЩИКАМ

По мнению правоохранительных органов, незаконный оборот алкогольной продукции осуществляется преимущественно в небольших магазинах или в виде подпольной торговли, но не в официальных торговых сетях.

По словам начальника управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства ГУВД по Иркутской области Константина Шейчика, легальные производители водки все чаще отказываются от вторичного использования стеклянной тары, внедряют новые способы защиты от подделок, оказывают содействие милиции в защите собственных торговых марок. Качественную водку экономически невыгодно подделывать, поскольку в кустарных условиях затраты на имитацию всех элементов не окупаются. Достаточно сложно изготовить фирменную бутылку, этикетку, акцизные и прочие марки.

Главным объектом внимания милиции являются мелкие торговые точки, небольшие кафе и частные подворья граждан — именно там выявляется наибольшее число правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкоголя. В крупных торговых центрах за оборотом водки следят представители производителей.

В торговых центрах, гипер- и супермаркетах, магазинах отслеживается и реклама алкогольной продукции. Предусмотрено, что в рекламе алкогольной продукции не допускается использование образов несовершеннолетних, так же, как и обращение к «детям до 18-ти». Проведение рекламных акций-дегустаций алкоголя допускается только в организациях, осуществляющих его розничную продажу.

Один из немногих законных способов рекламы алкоголя — в местах его продаж, возле специального отдела с алкогольной продукцией. Запрещено ставить столик с рекламируемым алкоголем возле кассы, рядом с продовольственными продуктами. Сверх того, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% от рекламной площади.

БЛИЖЕ 100 МЕТРОВ НЕ ПУСКАТЬ

Для профилактики нарушений на рынке табачных изделий управление Роспотребнадзора по Иркутской области с начала текущего года ужесточило контроль. Всего в регионе табачные изделия реализуют 8180 предприятий, из них за первое полугодие проверены 414. Выявлен 51 случай реализации табачных изделий, не соответствующих требованиям нормативной документации, 35 — продажи продукции с нарушением требований маркировки, 44 — реализации табачных изделий без документов, подтверждающих качество и безопасность товара, 70 нарушений правил продаж.

По итогам проверок забраковано 289 партий сигарет и папирос (14 тыс. пачек, 251 из них — импортного производства). Оштрафовано 153 предпринимателя и должностных лица на сумму 548,6 тыс. рублей.

     
 

Как мы уже сообщали в прошлом номере («Капитал», N17 (265), управлением Роспотребнадзора по Иркутской области была организована лабораторная экспертиза табака, реализуемого в регионе. В результате экспертизы превышения предельно допустимых норм содержания смолы и никотина не обнаружено.

Как известно, согласно общероссийским нормам максимальное содержание в сигарете смолы может равняться 14 мг, никотина — 1,4 мг. В настоящее время разрабатывается технический регламент, по которому на табачную продукцию показатели должны снизиться. Так, максимальное содержание смолы составит 10 мг, никотина — 0,1 мг.

Однако принятия такого техрегламента табачные производители ждут почти два года. Документ был подготовлен два года назад, первое чтение в Госдуме России прошло около года, второе чтение планируется на осень.

Что касается соблюдения правил торговли табачными изделиями, то в нашем регионе в организациях здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных центрах их уже не продают. Но сигаретами еще торгуют в магазинах и павильонах, расположенных на расстоянии менее ста метров от образовательных учреждений. Например, торговые предприятия, расположенные на улице Ленина в Иркутске (напротив авиационного техникума и школы 15), по улице Байкальская (у школы 39) по-прежнему торгуют папиросами и сигаретами, несмотря на предписания.

Кстати, еще в 2004 году Иркутск был включен в программу по снижению уровня розничной продажи табака детям и подросткам наряду с Екатеринбургом, Новосибирском, Казанью, Владивостоком, Ростовом-на-Дону и Волгоградом. В течение года было проведено исследование среди работников торговли на тему «Исполнение закона «Об ограничении курения табака», организованы обучающие тренинги для продавцов.

ВРЕДНЫЕ СИГАРЕТЫ LIGHT

Напомним, с 1 января нынешнего года вступил в силу запрет, установленный Федеральным законом «Об ограничении курения табака». Розничная продажа сигарет с фильтром запрещена без специальной маркировки. На каждой пачке должны указываться максимальная розничная цена, месяц и год изготовления. В отношении сигарет без фильтра и папирос подобный запрет действует с 1 июля.

Добавим, что в мае текущего года Россия ратифицировала Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе с табакокурением. Рамочная конвенция предусматривает полный запрет на рекламу табачных изделий. Производители страны-участницы конвенции обязаны наносить на пачке сигарет надпись, предупреждающую о вреде курения, на площади не менее 30% поверхности пачки.

В настоящее время закон «О рекламе» уже частично запрещает размещение рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров. Табу распространяется на рекламу табака в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних, аудио- и видеопродукции, на первой и последней страницах журналов. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним, использовать их образы. Не допускается наружная реклама табака, а также на всех видах транспорта.

В течение трех лет производители должны запретить вводить потребителя в заблуждение с помощью указаний на пачках light, super light, заставляя думать, что «легкие» и «суперлегкие» сигареты наносят якобы меньший вред по сравнению с другими изделиями. Ведь сигареты с меньшим содержанием смолы и никотина не менее вредны: «суперлегкие» — не значит безопасные. Табачные компании обязаны информировать о компонентах табачного дыма. Помимо этого, среди предложенных в конвенции мер — запрет курения в общественных местах и увеличение цены сигарет за счет акцизов.

Кстати, ежегодное потребление табачной продукции в России составляет 375 млрд. штук. По данным Роспотребнадзора, число курильщиков-россиян работоспособного возраста за последние 20 лет увеличилось на 440 тысяч человек.

Валерия Топоркова

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 18 (266) от 19.09.2008


  • Число просмотров: 1847

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть