Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина сентября, 2008

Сегодня в торговых тенденциях вы узнаете об основных сегментах рынка замороженных овощей и фруктов, о полезных привычках россиян, а также о том, какие контракты разрешено заключать Роспочте.

Заморозка: фрукты догоняют

Рынок замороженных овощей и фруктов делится на два основных сегмента — замороженные овощи (включая картофель и грибы) и замороженные фрукты (включая ягоды). На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции — перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов — в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей — на 17,6%.

 

РОСТ ОБЪЕМА

рынка заморозки в России, 2007 г., в %

Фрукты

+29,4 

Овощи

+17,6 

Источник: «Экспресс-Обзор»

Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке «Экспресс-Обзора», в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно активно. Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой по сравнению с предыдущими годами урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на логистические услуги и падающий курс доллара.

Мнения экспертов относительно динамики объема рынка замороженных овощей и фруктов сходятся в том, что, несмотря на перспективность рынка, темпы его роста будут постепенно замедляться. При этом развитие рынка будет происходить за счет регионов. По оценке «Экспресс-Обзора», по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении.

Одним из главных факторов, стимулирующих увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода россиян. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью — рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи, фрукты и происходит сбор нового урожая.

Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка — порядка 80%. Доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка — Hortex. Можно также выделить Hortino, Fritar и др.

Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании. При этом Hortex строит завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год на территории России в Воронежской области.

Несмотря на то что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода — давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей — почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками.

Реклама: добрались до почтовых конвертов

Роспочте разрешили заключать контракты с рекламными агентствами на размещение рекламы на почтовых конвертах и открытках. Такие поправки в закон «О рекламе» приняла во втором чтении Госдума. Доходы ведомства прибавят в весе, а простые россияне смогут рассчитывать на удешевление почтовой продукции.

Идея отменить выдачу разрешений на размещение рекламы на почтовых отправлениях исходила от чиновников из правительства. Разрешительный порядок узаконили еще в 1995 году, однако в Белом доме по сей день так и не удосужились расписать все правила в специальном нормативно-правовом акте.

По этой причине доступ рекламщикам в привлекательный сектор оказался перекрыт на долгие годы. Шансов стричь купюры с процентов от рекламных слоганов на конвертах и поздравительных открытках лишилась и Роспочта.

Исправить ситуацию парламентарии решили, исключив из ст. 18 закона «О рекламе» норму о том, что размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается лишь при наличии соответствующего разрешения от правительственных чиновников.

«Более легкая и понятная процедура позитивно скажется на доходах Роспочты, а значит, и на цене почтовых отправлений для конечного потребителя», — отметил первый зампред думского комитета по экономполитике Владимир Головнев.

Зарплата почтальонов также должна округлиться, что «скажется на поднятии престижа этой профессии и привлечет в нее молодое поколение», добавил парламентарий.

Как отреагируют на рекламные призывы по соседству с почтовыми марками простые обыватели, депутаты предсказать не берутся. о том, желают ли сами россияне лицезреть на поздравительной открытке от любимых родственников навязчивую рекламу гигиенических средств или бульонных кубиков, законодатели спросить забыли.

Этикетка: освоение китайской грамоты

За последние три года россияне приобрели полезную для здоровья привычку — читать этикетки на продуктах. Об этом свидетельствуют результаты последнего опроса исследовательской компании Nielsen.

Согласно докладу компании, 68% опрошенных россиян сейчас гораздо пристальнее относятся к тому, что написано на упаковке. Больше всего соотечественников интересует, содержит ли продукт консерванты. На это обращают внимание 60% россиян. 56% смотрят на наличие красителей, 53% — на присутствие пищевых добавок. Еще 36% ищут информацию о количестве калорий и содержании жиров.

Впрочем, как отмечают специалисты Nielsen, для большинства россиян надписи на этикетке продолжают оставаться китайской грамотой. 62% соотечественников заявили, что не до конца понимают все, что написано и что это значит для их здоровья.

Добавим, что во всем мире производство экологически чистых продуктов — это не только забота о здоровье нации, но и гарантия маркетингового успеха. Согласно подсчетам Nielsen, за последний год продажи продуктов питания, на этикетке которых указано, что товар не содержит вредных для здоровья транс-жиров, выросли в США на 30%. При этом объем продаж «чистых» товаров в Америке достиг 11,8 млрд. долларов.

В России сегмент экологически чистых продуктов на рынке мало заметен. Отечественный потребитель, несмотря на усиление интереса к составу продукта, пока не настроен приобретать более дорогой товар, полагают эксперты.

Алкоголь: коньяк добавляет процентов

Производство водки и ликероводочных изделий в РФ снизилось в январе-июле этого года по сравнению с тем же периодом 2007 года на 1,6%. Об этом говорится в докладе Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Также за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года наблюдалось снижение производства этилового спирта из пищевого сырья (-17,8%) и пивоваренного солода (-2,8%).

Между тем выросло производство коньяка (+34,9%); виноградного вина (+8,5%); плодового вина (+30,7%); шампанского (+8,4 проц); пива (+3%); безалкогольных напитков (+2,8) и минеральной воды (+12,4).

Всего производство напитков в России выросло в январе-июле 2008 года на 3,6%. Производство табачных изделий по сравнению с тем же периодом 2007 года увеличилось на 7,9%.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 18 (266) от 19.09.2008


  • Число просмотров: 2412

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть