Архив журнала «Капитал»
Новости бизнеса
Предпочтения россиян: В кофейнях любим выпить
Жители России предпочитают фастфуды элитным ресторанам, в кофейнях чаще всего заказывают алкогольные коктейли, а не кофе, и любят кавказскую кухню больше, чем европейскую и азиатскую. Такие выводы содержатся в исследовании потребительских предпочтений, проведенном компанией Romir Monitoring.
![]() |
По данным опроса, участие в котором приняли 1000 россиян старше 18 лет, в кафе и рестораны ходит только 45% опрошенных. Больше всего любителей пообедать вне дома в самой молодой категории опрошенных — среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет таких 70,9%. Старшее поколение ходит в места общественного питания намного реже — так, среди респондентов в возрасте от 45 до 59 лет любителей кафе всего 35,8%, а в возрасте старше 60 лет — 13,2%.
Из числа опрошенных, которые ходят в кафе чаще одного раза в неделю, большинство предпочитает перекусывать в ресторанах быстрого питания. В недорогие, повседневные рестораны один-два раза в месяц ходит половина опрошенных, чуть меньше — в кафе, бары и фастфуды. В рестораны с высокой кухней хотя бы раз в месяц заходит 30,6% респондентов.
Куда более любопытные тенденции обнаруживает исследование предпочтений в области национальной кухни. Почти половина опрошенных (44%) выбирает рестораны с русской/украинской кухней, далее в рейтинге популярности следует кавказская кухня, за ней — итальянская, японская и европейская/средиземноморская. Экзотическую азиатскую кухню выбирают 8% опрошенных, среднеазиатскую — 7%. Американская и латиноамериканская кухня не пользуется большой популярностью у россиян — ее выбирают только 4% опрошенных.
НАпитки по-нашему |
|
Рейтинг напитков, которые чаще всего заказывают в российских кофейнях |
|
1 |
Алкогольные коктейли |
2 |
Черный чай |
3 |
Кофе эспрессо |
Источник: исследование Romir Monitoring |
Еще одна деталь — рейтинг напитков, которые чаще всего заказывают в кофейнях. На первом месте оказались алкогольные коктейли, их выбирают 28% опрошенных, кофе эспрессо оказался только на третьей строчке (18%) после обычного черного чая (23%).
Жители городов-миллионников чаще, чем другие категории опрошенных, при посещении кофеен заказывают какао (8,4%) и кофе во френч-прессе (6%). Гораздо меньшей популярностью, чем в среднем по выборке, в городах-миллионниках пользуются безалкогольные коктейли (5,6%). Зато этот вид напитков наиболее распространен среди респондентов в возрасте 18-24 лет (22,6%).
Каждый второй респондент летом выбирает открытую веранду ресторана (52,1%), сохраняют пристрастие к обычному залу 28% опрошенных.
- Число просмотров: 1951
Еще статьи в этой рубрике
- Мед и капуста — в лидерах
- Копейка больше не нужна
- Черника со вкусом радиации
- Торты на колесах
- Атака отбита
- Предпочтения россиян: В кофейнях любим выпить
- Угроза садам и огородам
- Торговые тенденции, вторая половина сентября, 2008
- Еще подтянули гайки
- Индивидуальный предприниматель: встать на учет
- 11 МГНОВЕНИЙ «ГВОЗДЯ»