Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Цены и продукты

Мраморное мясо

Только наш журнал сообщил о появлении в России настоящих квадратных арбузов из Японии («Капитал», N15 (263), август 2008), как пришло новое известие: наша страна намерена поставлять из Японии изысканный деликатес — «мраморную» говядину. Об этом во время пребывания в Стране восходящего солнца заявил глава Минсельхоза Алексей Гордеев.

Все бы хорошо, да только попробовать это лакомство смогут немногие. Цены на «настоящее» «мраморное» мясо начинаются в пересчете на наши деньги от 100-200 рублей за 100 граммов.

– Как же так! – воскликнут искушенные гурманы, – ведь в наших ресторанах можно заказать приличный кусок «мраморного» стейка всего за полторы «штуки». Получается, это какое-то «неправильное» мясо?

И да, и нет. В нашем общепите представлена в основном сравнительно недорогая австралийская говядина, а не аутентичный японский продукт. Обычный потребитель разницы, возможно, и не почувствует. Но только не глава Минсельхоза, показавший себя кулинарным эстетом.

– К сожалению, сегодня на рынке России мы видим факты, когда под видом японских брендов торгуется мясо из других стран. В этой части надо не обманывать потребителей, – предупредил он.

Конечно не надо. Ведь приготовить настоящую «мраморную» говядину – мясо с тончайшими прожилками жира – настоящее искусство. Мало того что молодых бычков следует растить под звуки японской классической музыки. Их еще нужно и кормить подобающе – отборнейшим зерном. Ближе к обеду им полагается пиво или – по желанию – саке. Ну а уж потом – специальный массаж раздувшегося живота и ног.

А в нашем случае что получается? Скотину кормят обычным фуражом, музыкальное сопровождение не обеспечивают. Про массаж уж и не говорим. Такое мясо нашему потребителю в рот не полезет, даже по бросовым ценам.

Впрочем, пренебрежительное отношение к «ненастоящему» «мраморному» мясу было у наших руководителей не всегда. Скажем, советский генсек Никита Хрущев очень уважал американский «мрамор». По его приказу на севере Украины даже была построена специальная ферма, где бычков выращивали по заокеанской технологии. Потом этим мясом лакомились в Кремле, куда свежайшая продукция доставлялась прямиком на самолетах.

Сегодня «мраморную» говядину научились производить и наши крестьяне. Во многих регионах России фермеры выращивают коров элитной породы «Герефорд», дающих «мраморное» мясо. Причем отпускная цена готовой продукции куда как ниже, чем у японцев, – около 200 рублей, причем не за 100 граммов, как у японцев, а за килограмм.

Конечно, «мраморное» мясо – не продукт первой необходимости. И от продовольственного кризиса не спасет. Жаль только, что после того как Минсельхоз записал всю продукцию, что не из Японии, в подделки, у наших селян будет меньше возможности пробиться со своим необычным товаром на рынок.

Алексей Аронов, "Известия" 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 17 (265) от 05.09.2008


  • Число просмотров: 2171

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть