Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Кадры и деньги

Как растянуть отпуск

В соответствии с Трудовым кодексом отпуск можно делить на части. У нас в фирме есть работник, который в одну часть отпуска взял 16 дней, а оставшиеся 20 дней разделил на четыре периода по 5 дней (с понедельника по пятницу), причем в одном месяце. Получается, что положенные 20 дней отпуска превратились в фактические 28 дней. Директор отказался предоставить отпуск, разделенный на четыре части, работник же настаивает на своем праве. Кто прав?

 

 Юлия Петрова

  

Действительно, в соответствии со статьей 125 Трудового кодекса РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Заметьте – обязательным условием является согласие двух сторон.

В соответствии со статьей 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. График отпусков служит для урегулирования интересов работника (личные пожелания) и работодателя (производственный план, сезонность, финансовое положение, возможность замещения и др.) и является обязательным для исполнения обеими сторонами.

При составлении графика отпусков важно руководствоваться трезвым расчетом, а не эмоциями. Рассмотрим ситуацию, предлагаемую читателем:

Возьмем для примера условный месяц:

 

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

                              

При учете того, что в первую часть отпуска работник оформляет 16 дней, то оставшиеся 20 дней в соответствии с законодательством можно разбить на части.

Вариант 1: работник делит оставшийся период на четыре части (с 1-го по 5-е; затем 8-12; 15-19; 22-26), то есть фактически с учетом выходных дней (6, 7, 13, 14, 20, 21, 27, 28) он действительно отдыхает 28 дней подряд. Рабочими будут дни с 29 по 31.  Затраты со стороны работодателя: отпускные – 20 дней, зарплата – три дня. В итоге оплачиваемыми будут 23 дня.

Вариант 2: работник оформит остаток отпуска целиком с 1-го по 20-е. Рабочими будут дни с 22 по 26 и с 29 по 31.

Затраты со стороны работодателя: отпускные – 20 дней; зарплата – восемь дней. В итоге из 31 оплачиваемыми будут 28 дней.

Так что же теряет работодатель, идя на уступки работнику? Сопоставив данные, очевидно, что второй вариант предпочтительней для работодателя лишь в случае, если на этот месяц выпадает повышенный объем работы (или срочная сезонная работа), а также в случае, если работника некем заменить (но, честно говоря, этого можно и нужно избегать с помощью грамотной организации труда).

График отпусков на этапе подготовки помогает взвесить все «за и против» и найти разумный компромисс, а уже после согласования с профсоюзным органом и утверждения работодателем, является обязательным для исполнения всеми сторонами данного соглашения.

 Юлия Петрова, эксперт по управлению персоналом

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (264) от 22.08.2008


  • Число просмотров: 1934

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть