Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Закон о самозанятых
БИЗНЕС ПРОТИВ ОГРАНИЧЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капитал»

Налоговые вопросы

Налоговая отвечает

На вопросы читателей нашего журнала сегодня вновь отвечает Светлана Тимошкова, замруководителя УФНС России по Иркутской области.

 

О САНКЦИЯХ ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Вправе ли налоговая инспекция взыскать с налогоплательщика, не осуществляющего деятельность, штраф за нарушение установленного срока представления упрощенной декларации в таком же порядке, как за непредоставление деклараций по конкретным налогам?

Минфин России разъяснил данную ситуацию в Письмах от 26.11.2007 03-02-07/2-190 и от03.07.2008 03-02-07/2-118.

   
 
Светлана Тимошкова   

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Единая (упрощенная) налоговая декларация, подлежащая представлению лицом, признаваемым налогоплательщиком по одному налогу или налогоплательщиками по нескольким налогам, в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица и содержащая сведения по одному или нескольким налогам (пункт 2 статьи 80 НК РФ), по своей сути отличается от налоговой декларации, представляющей собой письменное заявление налогоплательщика по конкретному налогу о соответствующем объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты этого налога, в налоговый орган по месту учета (пункты 1 и З статьи 80 НК РФ).

Статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность налогоплательщика по конкретному налогу за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок соответствующей налоговой декларации по налогу в налоговый орган по месту учета. Налоговая санкция за такое налоговое правонарушение – штраф, выраженный в величине, кратной сумме налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, с учетом срока ее представления. При этом определен минимальный размер штрафа за указанное налоговое правонарушение по конкретному налогу.

Следовательно, статья 119 НК РФ, устанавливающая ответственность налогоплательщика по конкретному налогу за непредставление налоговой декларации по этому налогу, не содержит оснований для привлечения лица, признаваемого налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющего операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющего по этим налогам объектов налогообложения, за нарушение установленного пунктом 2 статьи 80 НК РФ срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 126 НК РФ определена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом.

Указанная ответственность применяется в случае, когда единая (упрощенная) налоговая декларация представлена в налоговый орган с нарушением установленного срока.

 

На какой код бюджетной классификации уплачивается в этом случае штраф?

Согласно пункту 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в частности, статьей 119 НК РФ), подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).

Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 126 НК РФ, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 50 процентов, в бюджеты муниципальных районов, городских округов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 50 процентов. Указанные суммы отражаются по коду бюджетной классификации доходов бюджетов 000 1 16 03010 01 0000 140 в соответствии с Приложением 1 к «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 74н.

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ ПО НДФЛ

Могут ли обособленные подразделения, имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс, представлять отчетность по налогу на доходы физических лиц по месту своего учета?

В соответствии ст. 230 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 19 НК РФ обособленные подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками. Они лишь исполняют обязанности головной организации по уплате налогов по месту нахождения этих обособленных подразделений. Таким образом, сведения о доходах физических лиц представляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет головной организации непосредственно юридическим лицом за головную организацию и за каждое обособленное подразделение организации, либо головной организацией – о доходах физических лиц, полученных от головной организации, и каждым обособленным подразделением организации, уполномоченным исполнять обязанность по представлению налоговой отчетности (при наличии доверенности) – о доходах физических лиц, полученных от данных обособленных подразделений.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (264) от 22.08.2008


  • Число просмотров: 1387

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть