Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Закон о самозанятых
БИЗНЕС ПРОТИВ ОГРАНИЧЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капитал»

Передовой всеобуч

Новые технологии в ритейле помогут удержать рынок

Из-за давления интернет-торговли и других факторов, ритейлеры во всем мире вынуждены прибегать к новым технологическим ухищрениям. В частности, розничники пытаются создать внутри магазина совершенно новый по ощущениям опыт для потребителей. Следующим шагом, по мнению аналитиков независимой исследовательской компании Datamonitor, станет приближение обычного шопинга к покупкам в Интернете по быстроте и удобству.

В докладе «Магазин Х: куда он идет?» рассматриваются технологии, которые уже сегодня помогают ритейлерам добиться этого.

«Прибыли розничных сетей снижаются из-за нескольких факторов, включая повышение цен на энергоносители и компании, работающие во многих каналах продаж», – считает Алекс Квятковски, аналитик компании Datamonitor и автор исследования.

По его мнению, недавний обвал американского ипотечного рынка вызвал цепную финансовую реакцию на глобальных рынках, в результате чего увеличились объемы финансовых средств, доступных для розничников. При этом средства в распоряжении потребителей сократились. Рост частных инвестиционных фондов представляет угрозу для недостаточно успешных розничных операторов. В этих тяжелых рыночных условиях компании применяют новые технологии для улучшения своих позиций.

Возьмем цифровые рекламные системы. Сегодня цифровые мониторы применяются для отображения цен и в качестве динамического рекламоносителя. Технологии позоляют рекламным экранам учитывать пол и приблизительный возраст аудитории перед ними, отличать отдельного человека от группы людей.

Следующим шагом в развитии станут мониторы, которые будут включать рекламу того товара, на который покупатель смотрит или указывает. Датчики приближения позволят менять громкость звука по мере приближения/удаления покупателя от монитора, а технологии направленного звука позволят направлять сообщение в определенную зону магазина, минимизируя таким образом звуковой шум и не раздражая покупателей.

Эксперименты с современными внутримагазинными рекламоносителями показывают, что они являются эффективным средством рекламы, повышают уровень покупок и усиливают осведомленность о бренде.

Несмотря на высокие расходы на установку и обслуживание цифровых рекламных систем, Datamonitor считает, что польза от их внедрения стоит инвестиций. «Поскольку на среднестатистического человека в день направляется около трех тысяч рекламных сообщений, ритейлеры пытаются дифференцировать свои товары с помощью более интересного носителя, чем билборды и традиционная реклама по телевизору», – комментирует Квятковски.

Другой интересной технологией будущего является технология «сообщения в ближнем поле» (Near field communication, NFC). Эта технология базируется на технологии радиочастотной идентификации (RFID) и позволяет осуществлять бесконтактные платежи. Это идеальный способ расчета для тех сфер бизнеса, где скорость имеет высокое значение.

Технология NFC не требует ни подписи, ни ввода ПИН-кода, с ее помощью можно расплачиваться значительно быстрее, чем с помощью кредитных и дебитных карт. Эта технология увеличивает среднюю выручку на одну трансакцию, уменьшает время стояния в очередях и, соответственно, улучшает покупательский опыт в магазине, а также устраняет возможности воровства.

В рамках технологии NFC важным инструментом становится мобильный телефон, который становится быстрым и относительно безопасным платежным устройством. Но розничники еще не осознают, что также телефон может стать мощным средством прямого маркетинга с помощью технологий Bluetooth.

Если потребители будут использовать свои телефоны для NFC-расчетов, ритейлеры смогут установить с ними более тесную связь, высылая им на телефоны целевую рекламу и информацию. Крупные розничные компании, которые не воспользуются этой технологией, неизбежно отстанут от своих конкурентов, так как потребители требуют ускорения обслуживания – тенденция, набирающая силу из-за удобства и быстроты интернет-торговли.

Другое новшество – кассы самообслуживания. Кассы самообслуживания снижают затраты, очереди и представляют собой удачное решение в условиях нехватки персонала. Они также сокращают кражи – наличие CCTV и высокотехнологического оборудования для взвешивания снижают уровень краж и ошибок кассиров. Точка продажи представляет для ритейлеров важнейшую зону – последний шанс увеличить продажи, рекламировать товар, находящийся в этой зоне, и укрепить ценности бренда.

С точки зрения маркетинга в точках продаж кассы самообслуживания являются одной из самых интересных технологий на сегодняшний день. Их популярность растет из-за значительного сокращения времени, которое потребитель простаивает возле кассы. Кроме того, для наблюдения за шестью такими кассами требуется не более одного сотрудника.

Исследование, проведенное в прошлом году во французских магазинах компании Woolworths Big W, выявило, что 25% потребителей отдали предпочтение кассам самообслуживания. Другие продовольственные розничники, тестировавшие такое оборудование, сообщают, что 20-50% дневного оборота проходило через кассы самообслуживания.

«Чтобы удовлетворить потребности сегодняшнего потребителя, нужно разумно применять ключевые технологии. В насыщенном рынке новые технологии, такие как NFC, играют важную роль – они помогают ритейлерам найти новые пути к потребителю и сохранить свои рыночные позиции. С другой стороны, эти технологии несут с собой и множество вызовов для розничников и поставщиков – необходимость интеграции и стандартизации, а также достижения максимального возврата на инвестиции», – заключает Квятковски.

Retailstudio.org

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (264) от 22.08.2008


  • Число просмотров: 1310

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть