Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Закон о самозанятых
БИЗНЕС ПРОТИВ ОГРАНИЧЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

«Торговые тенденции, вторая половина августа, 2008»

Розница: РЫНКОВ ВСЕ МЕНЬШЕ

Доля рынков в обороте розничной торговли в июне этого года снизилась до 13% против 15% в июне 2007 года. Доля торгующих организаций (т.е. организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети вне рынков), соответственно, достигла 87%, превысив показатель соответствующего периода 2007 года на 2%. Об этом сообщается в Мониторинге социально-экономического развития за первое полугодие 2008 года, опубликованном на официальном сайте Минэкономразвития РФ.

Объем продаж товаров на розничных рынках составил в январе-июне 96,7% к соответствующему периоду 2007 года.

По мнению специалистов Минэкономразвития, сокращение оборота рынков обусловлено динамичным ростом товарооборота и количества торговых объектов шаговой доступности, предоставляющих существенно более привлекательные для потребителей условия закупок, а также более привлекательные цены и качество продукции, и реализацией программ сокращения доли неорганизованной торговли в ряде регионов России, например в Москве.

Вместе с тем, отмечают в министерстве, розничные рынки и ярмарки формируют значительную часть оборота розничной торговли — там приобретается более 12% продовольственных товаров и около 18% непродовольственных.

Рыночный состав

Специализация рынков,
в % к общему числу

76,2

универсальные

13,1

вещевые

3,3

сельскохозяйственные

7,4

другие

Источник: Мониторинг социально-экономического развития за I полугодие 2008 года

По-прежнему велика роль рынков в обеспечении населения мясом и птицей, плодоовощной продукцией, одеждой и обувью. Доля сложной бытовой техники не превышает 1% общего объема оборота рынков.

Снижение доли рынков сопровождалось уменьшением их количества ввиду ликвидации или перепрофилирования в торговые комплексы. Так, если на 1 января 2005 года действовало 6,4 тыс. рынков, то на 1 января 2008 года — 3,9 тыс. рынков. В первом полугодии 2008 года происходило дальнейшее сокращение количества рынков и на 1 июня на территории Российской Федерации действовало 3,8 тыс. рынков.

Наибольшая доля рынков в первом полугодии в обеспечении населения товарами приходится на Южный (20,9%), Уральский (12,5%), Центральный (15,1%) федеральные округа, а наименьшая доля — Северо-Западный федеральный округ (6,9%). В Москве рынки обеспечивают 18,1% торгового оборота.

В первом полугодии 2008 года изменение средних цен на товары, реализуемые на розничных рынках, составило 7,9%, что на 0,1 процентных пункта ниже потребительских цен на товары в организациях всех форм торговли. При этом цены на продовольственные товары выросли на 11,6%, на непродовольственные товары — на 3,8%, при общем индексе потребительских цен по продовольственным товарам 111,4%, по непродовольственным товарам — 104,4%.

В июне этого года прирост цен на товары, реализуемые на рынках, был ниже, чем во всех формах торговли (0,3% и 0,9% соответственно).

Увеличение средних потребительских цен было отмечено в 56 субъектах Российской Федерации, а снижение — на рынках 21 субъекта. При этом в шести субъектах Российской Федерации оно составило более 1,5%. Самым заметным снижение цен было в Чеченской республике (на 3,2%) и в Дагестане (на 2,1%), где продовольственные товары подешевели на 7,3% и 3,4% соответственно.

В целом по России на розничных рынках цены на продовольственные товары в июне 2008 года выросли на 0,3% (в организациях всех форм торговли — на 1,1%). Но на большинство наблюдаемых непродовольственных товаров в июне 2008 года уровень цен на рынках оставался ниже, чем на товары, реализуемые в организациях других форм торговли.

Пиво: БОЛЬШЕ ПЬЮТ НА СЕЛЕ

Исследовательский холдинг «Ромир» опросил россиян о предпочтениях в потреблении пива и выяснил, какие марки пользуются популярностью, как часто опрошенные пьют пиво и какую упаковку предпочитают. Всего опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет.

В результате опроса выяснилось, что пиво пьют чуть больше половины россиян — 57%. В 2005 году положительно на этот вопрос ответили 50% (декабрь) и 55% (июнь) опрошенных, в 2003 — 53%. Пьют пиво 75% мужчин и 41% женщин (в 2005-м году — 68% мужчин и 34% женщин). Больше других пьют пиво респонденты в возрасте от 25 до 44 лет — 71%, пьют пиво и свыше двух третей молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Опрошенные в возрасте старше 60 лет пьют пиво гораздо реже — 27%.

 

Самые популярные

1

«Балтика»

2

«Жигулевское»

3

«Клинское»

Источник: опрос россиян, проведенный исследовательским холдингом «Ромир»

Каждый третий опрошенный пьет пиво раз в неделю (31%), больше всего любителей пива, пьющих его еженедельно, живут в Южном федеральном округе — 41%. В Поволжье предпочитают пить пиво 2-3 раза в неделю — 39% респондентов, а на Урале большинство опрошенных пригубляют пенный напиток 2-3 раза в месяц — 28%.

Жителей сельской местности, пьющих пиво каждую неделю, больше, чем горожан — 41% сельчан против 25-29% городских жителей.

Более половины опрошенных россиян предпочитают покупать пиво в стеклянных бутылках — 58%, каждый пятый покупает пиво в пластиковой бутыли (22%), каждый шестой — в алюминиевой банке (15%), и только каждый 20-й покупает пиво в розлив.

Что касается популярности, то «Балтика» потеряла более 10% своих потребителей: если в 2003-м году предпочтение данному сорту пива оказывали 50% опрошенных, то в 2008-м году сохранили верность марке только 38% опрошенных. Снизилось и число любителей «Клинского» — с 31-33% в 2003-м и 2005-м до 23% в 2008-м году. Снизились показатели потребления и у таких марок, как «Жигулевское» и «Арсенальное». Наиболее сильно снизилось потребление таких марок, как «Толстяк», «Очаково» и «Бочкарев». В то же время заметный рост показала марка «Holsten» — с 7% до 12%.

 

Еда: РОССИЯНЕ ЛЮБЯТ СУП

Наиболее распространены в ежедневном рационе россиян различные супы, в том числе борщ, уха и т.п. (их «практически ежедневно» едят около 67% респондентов), овощные блюда (54%) и молочные продукты (49%). Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр»).

От трети до четверти россиян не каждую неделю едят рыбу (33% — сумма ответов «1-3 раза в месяц», «реже» и «никогда), фрукты и ягоды (28%) и выпечку (23%).

Российский завтрак

Предпочтения опрошенных,
в % к общему числу ответов

Чай с бутербродами

64

Каши

25

Хлопья, мюсли, фрукты, соки

3

Источник: исследование «Левада-Центра»

Наблюдаются ощутимые различия в потреблении различных продуктов в зависимости от пола и возраста респондентов. Мужчины чаще женщин едят «почти каждый день» мясо (38% к 26%), колбасные изделия (35% к 28%). Напротив, женщины чаще, чем мужчины едят молочные продукты (53% к 44%), овощные блюда (58% к 48%), фрукты и ягоды (58% к 48%).

Кроме того, наибольшие различия в питании наблюдаются между условной группой респондентов 18-24 лет и группой 55 лет и старше. Например, если в младшей возрастной группе «почти каждый день» колбасные изделия едят около двух третей опрошенных, то среди людей старше 55 лет — только 21%.

Отметим, в 1991 году до 70% россиян тратили на еду две трети семейного бюджета и более, в 2001 году таких насчитывалось около 80%, в 2008 — 37%. Опросы общественного мнения фиксируют постепенное повышение благосостояния на протяжении 7-8 лет.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (264) от 22.08.2008


  • Число просмотров: 1354

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть