Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Закон о самозанятых
БИЗНЕС ПРОТИВ ОГРАНИЧЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Квасной рынок России. Вкус, не перебитый Coca-Cola

У древнейшего российского напитка кваса сезон недолгий — летние месяцы. Несмотря на это, производство кваса в России в последние годы находится на подъеме. Им уже интересуются не только предприниматели и исследователи продукта, но и контролирующие службы: в прошлом номере нашего журнала мы рассказали о серии проверок торговых точек, продающих квас в Иркутске («Капитал», N15 (263), август 2008). Итак, квас в стране возвращается.

Производство кваса в России началось более тысячи лет назад. В дореволюционной России квас пользовался значительной популярностью, в начале девяностых годов он также занимал существенную долю в структуре потребления безалкогольных напитков. Однако после массового вступления на российский рынок западных вкусов газированных напитков и расширения производства отечественных лимонадов, квас на значительный срок даже в разливном виде исчез из продажи во многих российских городах.

   
   

В настоящее время рынок кваса в России находится на подъеме, однако во многом остается малоизученным. О значительном темпе роста рынка кваса и столь же быстром формировании потребительского спроса на этот напиток свидетельствует тот факт, что по итогам 2007 года российский рынок кваса вырос на 50% (22-25 млн дал) и составил 45 млн дал.

По прогнозам производителей, в текущем году объем рынка кваса также увеличится на 45-50%. Рост рынка на уровне 50% сохранится в течение ближайших нескольких лет. Показатели роста российского квасного рынка позволяют говорить о возрождении популярности этого национального русского напитка среди россиян и проводить аналогии с развитием рынка холодного чая в Китае, потребление которого на рубеже веков увеличивалось ежегодно примерно в 1,5 раза.

Развитию квасного рынка в России до недавнего времени препятствовал факт отсутствия ГОСТов, в связи с чем многие производители лишь использовали название традиционного напитка, допуская существенные нарушения в технологии производства кваса.

В соответствии с новым ГОСТом квасные напитки разделены на три категории:

• газированные напитки с ароматом «квас» (это основная доля присутствующих на российском рынке напитков, именовавшихся ранее квасом);

«квасные напитки», изготовленные на основе купажированного концентрата квасного сусла;

натуральный квас – напиток, полученный в процессе брожения.

Показатели развития квасного рынка более верно рассчитывать лишь по третьей категории квасных напитков – натуральному квасу. Однако натуральный квас на сегодняшний день занимает лишь незначительную долю в общем объеме рынка кваса.

В настоящее время квас и квасные напитки в России выпускает значительное число производителей. Только в столице насчитывается около 200 компаний-производителей.

 

выпить квасу

Потребление кваса в России на душу населения в год, в л

2008

около 2-3

До 1917

более 200

В прошлом году наиболее значимым событием, связанным с появлением новых производителей на рынке кваса, стало начало выпуска в Пензе компанией Coca-Cola кваса под маркой «Кружка и бочка». В планах Coca-Cola расширение контрактных производств кваса на региональных площадках. Представители компании отмечают, что уже достигнута договоренность о розливе кваса с одним из тверских предприятий.

По мнению представителей ведущих российских производителей кваса, приход Coca-Cola на российский рынок кваса не помешает действующим игрокам, скорее будет способствовать развитию квасного рынка, подняв его популярность среди молодежи.

 Примечательно, что главный конкурент Coca-Cola, компания PepsiCo, не проявляет какой-либо активности в сфере производства кваса и намерена расширять свое присутствие на российском рынке за счет производства упакованных каш и сухих завтраков.

Российские производители успешно экспортируют квас за рубеж, и, что примечательно, не только в страны ближнего зарубежья, но и в страны Западной Европы, США и Канаду.

 

Динамика брожения

Темпы роста рынков зерновых напитков брожения,

по итогам 2007 года, в %

Пиво

+5-7*

Квас

+50

* По абсолютным показателям объем пивного сегмента (около 1 млрд дал), а также рост его объемов, конечно же, оставляют квас далеко позади.

Потребление кваса на протяжении ряда последних лет характеризуется устойчивой тенденцией к росту. Сегодня потребление кваса составляет около 2-3 литров на душу населения в год. В крупных городах среднедушевое потребление кваса существенно выше. Однако ресурс для увеличения потребления сохраняется значительный, о чем свидетельствует тот факт, что в дореволюционной России потребление кваса на душу населения составляло более 200 литров в год.

Во многом рост потребления кваса связан с тенденцией переориентации потребителей на натуральные напитки взамен колосодержащих. Примечательно, что сегодня квас все менее является продуктом сезонного потребления – россияне выпивают значительное количество кваса и в зимнее время. Однако производители понимают опасность сезонного фактора, отмечая, что в период с сентября по март мощности предприятий загружены лишь на 15%.

В заключение необходимо отметить, что и игроки, действующие на российском рынке кваса, и эксперты сегодня единодушны во мнении о том, что потенциал квасного рынка еще далеко не исчерпан, на рынке можно ожидать изменений, в том числе и неожиданных. Примечательно мнение, высказываемое некоторыми экспертами, согласно которому через пять лет потребление кваса в России может сравняться с потреблением Coca-Cola и Pepsi.

ММЦ «Калуга» 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (264) от 22.08.2008


  • Число просмотров: 1852

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть