Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Навстречу предпринимателям

НЕТ -- УГОЛОВКЕ!

СТ, 210 УК РФ УБРАТЬ ОТ БИЗНЕСА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Мир посуды

Курорт Русь

Байкал Флора

Терм-Трейд

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Адель Мебельная Компания

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Каравай

Архив журнала «Капитал»

Торговля и норма

Обман под видеокамерой. Массовые обсчеты в супермаркетах

Большинство покупателей недовольны магазинами, в которых им приходится отовариваться. Только за июнь московский Роспотребнадзор провел 573 внеплановые проверки торговых точек, на которые пожаловались граждане. Как оказалось в результате проверок, большинство претензий вполне обоснованы.

– Самая большая проблема крупных супермаркетов – путаница в ценниках. Ценники часто расположены так, что покупателю сложно понять, какой из них к какому товару относится, – говорит пресс-директор Института национального проекта «Общественный договор» Олег Комаровский. – Подойдя к кассе, человек обнаруживает, что товар стоит гораздо дороже, чем он думал. Правда, многие не замечают подвоха, особенно если у них полная тележка продуктов на крупную сумму.  Именно на это и рассчитывают супермаркеты.

– Этот обман носит массовый характер, – выразил свое мнение председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. – Во многих случаях путаница в ценниках связана с политикой самого магазина, которому легче реализовать дорогой или некачественный товар, выдавая его за более дешевый.

Справедливости ради скажем, что в супермаркетах в последнее время появляются электронные приборы, с помощью которых можно проверить цену продукта прямо в торговом зале.

     
 

– Одной из главных причин нарушений в магазинах сетевых компаний является привлечение дешевой неквалифицированной рабочей силы, не имеющей специального образования, – рассказали в столичном департаменте потребительского рынка и услуг. – В ряде магазинов, конечно, идет обучение персонала, но недостаточно тщательное. Кроме того, компании хотят обойтись минимальным числом сотрудников, что тоже сказывается на качестве работы. Эксперты отмечают, что при такой кадровой политике обманы клиентов неизбежны. Слабые попытки руководства магазинов бороться с воровством сотрудников почти бесполезны.

Самый наглый способ, которым пользуются продавцы при обсчете, – глядя клиенту в глаза, назвать ему более крупную сумму, чем та, что выбита на кассе. Большинство покупателей не обращают внимания на электронное табло или не видят мелких цифр, а чеки либо не берут, либо, скомкав, отправляют в сумку, даже не посмотрев на них. А зря, потому что взглянуть на чеки бывает очень даже полезно, можно обнаружить что-нибудь интересное – кусок мыла, который вы не покупали, или пробитые четыре шоколадки вместо двух.

Заплатив за ненужные продукты, невнимательные покупатели могут недосчитаться необходимых – пробив мелкие товары на кассе, продавцы незаметно скидывают их вниз. Десяток таких хитростей в день – и кассир идет домой с полной сумкой продуктов, оплаченных наивными посетителями магазина.

– В любом случае бороться с обманами в супермаркетах проще, чем в небольших гастрономах. В крупных магазинах почти всегда установлены камеры видеонаблюдения, – рассказал адвокат Петр Домбровицкий. – Все, что происходит в торговых залах, идет на запись.

К сожалению, даже обнаружив надувательство, большинство россиян не возвращаются в магазин за своими деньгами. Именно поэтому кассиры, несмотря на следящий за ними электронный глаз, продолжают безнаказанно дурачить клиентов. В отличие от России, на Западе потребители гораздо настойчивее, поэтому там каждый обман оборачивается грандиозным скандалом.

– Но и в России желающий имеет возможность бороться за свои права. Если другие способы не помогают, нужно обращаться в Роспотребнадзор, – дает указания Олег Комаровский. – В Уголках потребителя всегда есть телефоны территориального управления, к которому приписан магазин. Можно пригрозить администрации, что вы напишете жалобу. Все магазины знают, что контролирующие органы просто так от них не отвяжутся, а обращение потребителя – это повод для перетряски чиновниками всего торгового заведения.

Одураченный клиент может даже обратиться в милицию. По статье 14.7 КоАП, за обман потребителей юридическому лицу грозит штраф на сумму от десяти до 12 тысяч рублей, а должностному лицу – на одну-две тысячи. Правда, сам факт обмана придется еще доказать – для этого нужны хотя бы несколько свидетелей, которые стояли у кассы и видели, как покупателю, например, не отдали сдачу, – говорит Петр Домбровицкий.

«Новые известия»

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (264) от 22.08.2008


  • Число просмотров: 1276

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Ветеринарная Лаборатория

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть