Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало августа

Цены в России наконец остановились. Четвертая неделя июля ничего не прибавила к накопленной инфляции — 9,3% с начала года.

Цены: капуста порубила инфляцию

Цены в России наконец остановились. Четвертая неделя июля ничего не прибавила к накопленной инфляции — 9,3% с начала года. Удача объясняется сезонным падением цен на овощи и фрукты. Но оснований ждать дефляции по итогам августа или сентября по-прежнему нет, как и для надежд уложиться в новый прогноз — 11,8%.

 

Цены не стоят на месте

Данные за неделю 22-28 июля, в %

РАСТУТ

Рис

+0,9

Соль

+0,9

Колбаса

+0,4

Мясные консервы

+0,5

Сосиски

+0,4

Печенье 

+0,4

Бензин

+0,4

ПАДАЮТ

Капуста 

-9,8

Морковь 

-5,1

Яблоки, картофель и лук

-0,8-1,5

Куриные яйца 

-0,4

Сыры 

-0,2

Федеральная служба
государственной статистики РФ

Россия прожила неделю с 22-го по 28 июля без инфляции — средний показатель роста цен за это время не изменился, сообщила в среду Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Это первая неделя в 2008 году с нулевым результатом.

Правда, многие могли этого не заметить — по-прежнему дорожали рис и соль. Подросли цены на колбасу, мясные консервы и сосиски, карамель и печенье. И цены на автомобильный бензин и дизельное топливо скакнули за неделю на 0,4%.

Но все это перекрыла дефляция на фрукты и овощи — цены на них снизились.

Больше всего подешевела белокочанная капуста — на 9,8%. Потеряли в цене морковь, яблоки, картофель и лук репчатый. Также уже традиционно дешевели куриные яйца и сыры. «В отчете радует то, что темп роста цен год к году начал снижаться: в мае и июле он достиг пика в 15,1%, а по итогам этого месяца может составить около 14,7%», — отмечает аналитик УК «КапиталЪ» Федор Наумов.

«Конечно, это хорошая динамика, но она ожидаемая, традиционная», — говорит эксперт Экономической экспертной группы Мария Катаранова.

Все дело в сезонности. «Нет ничего удивительного — произошло это благодаря сезонному фактору, ведь ценам на продукты питания в этот период свойственно демонстрировать динамику к понижению на фоне нового урожая», — поясняет Наумов.

Это подтверждает и статистика — в июле 2007 года, например, инфляция также не увеличивалась в последнюю неделю — за три недели, как и по итогам месяца, прирост составил 0,9%. Июль 2008 года пока набрал только 0,5%.

Поэтому вряд ли этот результат можно записать на счет достижений правительства и принимаемых им силовых методов по борьбе с инфляцией, таких как создание специальной межведомственной комиссии при Генпрокуратуре. «Роль государственного вмешательства в стабилизации роста цен оценить пока, на наш взгляд, трудно», — замечает Наумов. «Цены на плодово-овощную продукцию очень сложно прогнозировать, на них влияет и то, хороший ли был урожай и много ли поставок было из-за рубежа, — объясняет Катаранова. — Здесь сложно выделить вклад правительства».

Эксперты считают, что заслуги здесь есть только у Центробанка. «Уже несколько месяцев, после пика в июне прошлого года, темпы прироста денежной массы снижаются. Сейчас они на рекордно низком уровне. И вслед за этим снижается монетарное давление на инфляцию», — говорит Катаранова.

К сожалению, эта остановка не означает, что инфляция не возобновится или хотя бы уложится в новый прогноз от Минэкономразвития — 11,8% в конце 2008 года.

По нашему прогнозу, говорят эксперты, инфляция в текущем году составит 13%.

 

Ткани: россиянам нравятся изделия из льна

Судя по результатам опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ), изделия из льна, льняных тканей пользуются среди россиян популярностью. Так, 70% респондентов на вопрос, нравятся ли им изделия из льна, ответили утвердительно, только 6% — отрицательно.

   
  

Чем нравятся россиянам лен и изделия из него? Треть участников опроса (32%) считают, что одежда из этого материала комфортна, приятна для тела. Четверть респондентов (25%) подчеркнули важность натурального происхождения и «экологичности» льняных тканей. Еще 5% опрошенных говорили о том, что лен полезен (как минимум не вреден) для здоровья, не вызывает аллергии. Еще одно из указанных респондентами достоинств льняных изделий — практичность, удобство в использовании (19%). 3% опрошенных считают, что льняные вещи — красивые, модные. Еще 1% респондентов подчеркнули, что лен — это традиционная для России ткань.

Те, кому не нравятся льняные вещи, в ответах на соответствующий вопрос чаще всего ссылались на их непрактичность (3%): «гладить тяжело»; «льняные ткани и изделия из них сильно тянутся»; «мнется»; «некачественная»; «плохо ведут себя в носке». По 1% респондентов высказали мнение, что ткани из льна — грубые и жесткие, что они некрасивые, немодные.

Большинство (54%) участников опроса сказали, что там, где они живут, есть в продаже изделия из льна, 16% ответили, что таких изделий в продаже нет.

Льняная одежда, предметы домашнего обихода — скатерти, постельное белье — есть в большинстве российских семей. Только 17% опрошенных заявили, что в их доме изделий из льна нет. 29% респондентов сказали, что в их семьях есть и одежда, и предметы обихода из льна.

 

Вредные привычки: на выпивку больше всех

Россияне тратят на алкоголь, табак и наркотики в среднем шесть процентов своих личных доходов, а французы — только два процента. Такие данные приводит американский журнал The Forbes в своем исследовании распределения доходов в 18 странах мира.

Примечательно, что в процентном отношении жители России тратят на выпивку больше всех. Так, в США эти траты составляют только два процента от дохода.

На покупку продуктов питания и безалкогольных напитков россияне выделяют четверть своих доходов.

Больше всех тратят на питание в Эфиопии (55%), Египте (43%) и Индии (34%). Оплата коммунальных услуг отнимает у жителей России девять процентов доходов. В Турции эта статья расходов составляет 24 процента, а во Франции и Японии — 20 процентов.

Любопытно, что на медицинское обслуживание россияне отдают больше, чем на выпивку, но не намного — семь процентов. Пристальней всех следят за своим здоровьем американцы — они выделяют на это 18 процентов своих доходов. Меньше всего на медицину тратят турки — всего четыре процента.

Десятую часть своих доходов отдают на развлечения и отдых в Австралии и Финляндии. Только один процент готовы на это потратить жители Эфиопии. Россияне выделяют на отдых столько же, сколько на алкоголь — шесть процентов.

 

Опасность: украинские продукты вне закона

Около 80 процентов продуктов питания, продаваемых в Украине, не соответствуют стандартам Министерства здравоохранения, пишет газета «Коммерсант Украина» со ссылкой на заявление начальника научно-исследовательского центра испытаний продукции «Укрметртестстандарта» Владимира Семеновича.

По словам заместителя генерального директора центра Виктора Римера, в 90 процентов молочных продуктов разных фирм-производителей было обнаружено значительное превышение нормы содержания бензойной кислоты (E210). В отдельных молочных продуктах ее содержание доходило до 232 миллилитров, в то время как норма составляет 5 миллилитров на килограмм.

Кроме того, сотрудники исследовательского центра «Укрметртестстандарта» выявили, что 100 процентов глазированных сырков, также продаваемых на внутреннем рынке Украины, не соответствуют стандартам Минздрава по микробиологическим показателям. В 70 процентах цукатов уровень красителей также превышал допустимую норму в несколько раз. В этом виде продуктов содержание красителей не должно превышать 50 миллилитров на килограмм.

Как отмечает «Коммерсант Украина», компании, чья продукция была признана вредной для здоровья, уже заявили о необоснованности заявлений сотрудников «Укрметртестстандарта». В частности, директор по производству и инновациям кондитерской компании «АВК» Олег Гаряжа сказал в интервью газете, что продукция его фирмы соответствует украинским и международным стандартам. Некоторые из компаний заявили о необходимости проведения независимых экспертиз в трех лабораториях, после чего также ответят на обвинение «Укрметртестстандарта».

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (263) от 08.08.2008


  • Число просмотров: 2140

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть