Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Несмотря на то, что россияне стали больше тратить на покупки, из пищевого рациона уходит говядина, уступая место птице и свинине. Похоже на то, что из кошельков деньги вымывает импортная одежда, особенно, китайского производства. Но покупатели не огорчаются и продолжают накручивать обороты розницы в торговых центрах. Приятно, что российские хозяйки следят за здоровьем своих семей и предпочитают подсолнечное масло всем остальным. Основной критерий – отсутствие холестерина и консервантов, а также отечественное производство.

 

Одежда: РОССИЯНЕ ТРАТЯТ БОЛЬШЕ

Торговля одеждой — второй по величине и темпам роста сегмент российского ритейла (после продуктового), он оценивается в 40 млрд долларов и считается конкурентным. В последнее время ежегодный прирост этого рынка составлял 20-25%, однако в будущем году некоторые эксперты ожидают замедление роста до 9% в год.

Специалисты исследовательской компании КОМКОН объясняют это тем, что рост оборотов компаний в течение последних пяти лет происходил за счет увеличения количества торговых точек, а потребительский спрос за этим не успевал. По их данным, в 2007 году средний российский покупатель в возрасте от 16 до 60 лет потратил на одежду в среднеценовом сегменте лишь на 1% больше денег, чем в году предыдущем, и при этом сократил количество покупок.

Наши граждане по-прежнему тратят на одежду больше, чем американцы и европейцы: 28% против 14. Однако большинство аналитиков видят в этом не страсть россиян к «тряпкам». При наших доходах доля подобных трат и так высока, а когда цены растут, она будет только увеличиваться.

Представители отечественного легпрома во всех бедах обвиняют импорт, особенно азиатский. Как пояснили в Российской ассоциации легкой промышленности, импорт одежды из ткани за 11 месяцев 2007 года составил более 203% к тому же периоду предыдущего года, причем почти 60% товара было контрабандным.

Розница: ОБОРОТ УВЕЛИЧИЛСЯ ВЕЗДЕ

По данным периодического обзора «Планы развития торговых сетей FMCG в России» компании INFOLine, в течение I и II квартала текущего года оборот розничной торговли увеличился во всех федеральных округах и практически во всех субъектах РФ.

 

 

РОЗНИЦА РАСТЕТ

Лидеры, прирост по округам в I-II кв., в %

1.

Южный

20

2.

Приволжский

18

3.

Уральский

17

4.

Центральный

14

5.

Сибирский

14

Источник: обзор «Планы развития торговых сетей FMCG в России»

Наибольший прирост отмечен в Южном федеральном округе. Также значительный прирост отмечен в Санкт-Петербурге: показатель составляет 15%, тогда как непосредственно Северо-западный округ — 13%. Интересно отметить, что показатели Москвы сопоставимы с данными Дальневосточного федерального округа — 9% и 8%, тогда как темпы роста Московской области — 23%.

По данным аналитиков компании «INFOLine», структура оборота розничной торговли по федеральным округам выглядела следующим образом: Центральный ФО — 35,7%, Приволжский ФО — 17,9%, Южный ФО — 11,8%, Сибирский ФО — 11,7%, Северо-Западный ФО — 9,7%, Уральский ФО — 9,5% и Дальневосточный ФО — 3,6%.

В целом, согласно данным обзора, региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49,9% оборота розничной торговли приходится на десять субъектов РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области.

Мясо: ЗА СЧЕТ ПТИЦЫ И СВИНИНЫ

Производство мяса и мясопродукции является стратегическим направлением развития российского продовольственного рынка. По экспертным оценкам «Норге-Фиш», в 2007 году прирост объема российского рынка мясных изделий составил 8,6% и достиг 8,62 млн тонн.

 

 

Поели

Сокращение поголовья в период

1990-2007 гг., в млн голов

 

1990

2007

КРС

57 

21,5

Свиньи 

38,3 1

5,9

Овцы и козы 

58,2 

19,8

Мясо птицы на убой в живом весе (в млн т.) 

15 

8,6

Источник: маркетинговое исследование «Современное состояние и тенденции развития рынка мяса, птицы, рыбы, мороженой продукции и полуфабрикатов»

Доля производства и потребления говядины в стране уменьшается, доля птицы и свинины растет, что соответствует мировым тенденциям. Если в 90-е годы доля говядины была около 45%, свинины около 35% и около 18% мяса птицы, то к 2007 году потребление выровнялось до 33% по каждому виду мяса.

Поголовье крупного рогатого скота (КРС) в России за четыре года сократилось более чем в два раза. В такой ситуации растет импорт мяса и мясопродуктов — его доля на внутреннем рынке сегодня составляет более 35%.

Зависимость страны от импорта при мировом росте цен на мясо провоцирует инфляцию и сдерживает увеличение реальных доходов населения. Но если производство мяса птицы увеличивается довольно высокими темпами (в среднем на 16,6% в год), то производство говядины по-прежнему будет падать.

На основании проведенного маркетингового исследования инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш» «Современное состояние и тенденции развития рынка мяса, птицы, рыбы, мороженой продукции и полуфабрикатов» можно спрогнозировать, что российский мясной рынок будет расти, главным образом, за счет роста рынков мяса птицы и свинины (включая импорт) — в 2008 году на 7 и 10%, соответственно, в натуральном выражении. По прогнозным оценкам руководителя «Норге-Фиш» Тимура Митупова, в 2008 году объем импорта мяса всех видов составит 3,3 млн т.

 Растительное масло: ХОЗЯЙКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПОДСОЛНЕЧНОЕ

Исследовательский холдинг «Ромир» совместно с компанией «Солнечные продукты» провел опрос среди 1552 женщин в возрасте от 25 до 45 лет об их отношении к растительным маслам с добавками.

   

Из всех видов растительного масла потребители отдают предпочтение растительному маслу с добавками витаминов, лидирует масло с добавками витамина Е, далее следуют масла с добавками витаминов A, D, C, B, F.

Самый предпочтительный вид масла с добавками для потребителей — оливковое (65%), далее следует подсолнечное масло — 44%, каждый пятый назвал в качестве основы для масла с добавками кукурузное (21%).

Представители целевой аудитории в первую очередь при покупке ориентируются на натуральное, полезное, подходящее практически для всех блюд, не содержащее холестерина и консервантов растительное масло. Также немаловажным фактором для них является его постоянное присутствие в продаже.

76% респондентов считают, что растительное масло гораздо полезнее маргарина, 72% назвали подсолнечное масло наиболее привычным и основным в использовании, одним из самых полезных продуктов считают растительное масло 71% участников опроса.

Как свидетельствуют данные опросов, россиянки предпочитают для семьи покупать традиционное — подсолнечное масло без добавок. Именно его покупало большинство респондентов в последние три месяца — 78%. Оливковое масло покупали 29% опрошенных, оно значительно проигрывает подсолнечному по текущему спросу из-за высокой цены. Причем с ростом уровня дохода респондентов растет и доля покупающих оливковое масло, а доля покупающих подсолнечное масло снижается.

Никто из опрошенных за последние три месяца не покупал соевого масла.

Чаще всего потребители приобретают растительное масло, когда оно закончилось, — 67%, треть респондентов (28%) оказалась запасливой и покупает масло впрок, «про запас».

Основным критерием при выборе растительного масла является его натуральность, так ответили 89% опрошенных, для такого же количества респондентов важна его полезность, 84% считают, что растительное масло подходит для всех блюд, 85% считают растительное масло наиболее оптимальным для жарки, отсутствие холестерина ценят 82% потребителей, а отсутствие консервантов — 81%, также потребители оценили то, что растительное масло всегда можно найти в продаже — так ответили 82% респондентов.

60% опрошенных предпочитают растительное масло, произведенное отечественными производителями, в то время как иностранного производителя выберет только каждый пятый — 21%, известность марки влияет на покупку 62% опрошенных.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 14 (262) от 27.07.2008


  • Число просмотров: 2002

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть