Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции

Россию как всегда выручает хлебная житница – основное экспортное золото 1913 года, как любят говорить статистики. Нам обещают неслыханный урожай пшеницы, а это после всех спортивных и культурных побед на мировой арене – значимый экономический результат. Да и покупатель российский переходит на качественные товары группы «премиум», а это говорит не только о растущем благосостоянии, но и потребительской грамотности. И здесь нам не испортят обедню европейские продукты – Онищенко на страже!

Урожай: ПШЕНИЦА СНОВА ВЫЕЗДНАЯ

Валовый сбор зерновых в России в этом году впервые за 15 лет может превысить отметку в 90 миллионов тонн. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), четыре южных региона могут собрать рекордный урожай — более 20 миллионов тонн зерновых, пишет газета «Ведомости».

Рекордный урожай в ИКАРе ожидают в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской и Волгоградской областях. В частности, валовый сбор озимой пшеницы может быть рекордным за всю историю России — 22 миллиона тонн (в 2007 году — 16,1 миллиона тонн). Всего в регионах Южного федерального округа сборы зерновых могут превысить отметку в 29 миллионов тонн.

Напомним, что в России 1 июля истек срок действия экспортных пошлин на пшеницу и ячмень, которые действовали с 12 ноября 2007 года. Введение пошлин было необходимо для стабилизации ситуации на внутреннем рынке, когда цены на зерно резко выросли. Без экспортных пошлин производители предпочитали вывозить зерно за границу.

При этом Минсельхоз приостановил товарные интервенции на рынке зерна в связи с окончанием действия экспортных пошлин. За 66 дней государство продало 1,3 миллиона тонн зерна.

Овощи и фрукты: ТУРЦИИ ДАЛИ ДОБРО

Российский Минсельхоз со 2 июля снял все временные ограничения на ввоз овощей и фруктов из Турции. Об этом сообщил глава министерства Алексей Гордеев после переговоров со своим коллегой из Турции Мехди Экером. Его слова передает ПРАЙМ­ТАСС.

Запрет на ввоз фруктов и овощей из Турции был введен 7 июня и касался помидоров, баклажанов, картофеля, винограда и лимонов. По данным Россельхознадзора, в них содержались остаточные количества пестицидов, нитратов и нитритов.

По словам Алексея Гордеева, фитосанитарная служба Турции постарается обеспечить продажу качественных и безопасных овощей и фруктов.

Соки: ПОТРЕБИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПО ВКУСОВЫМ КАЧЕСТВАМ

 

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ

Рейтинг брендов по известности среди россиян, в %*

1.

«Я» («Лебедянский»)

51,9%

2.

«Добрый» («Мултон»)

37,3%

3.

«RICH» («Мултон»)

31,5%

4.

«J7» (Вимм­Билль­Данн)

27,1%

5.

«Моя Семья» (Нидан Соки)

16,9%

• Допускалось три варианта ответа

• Источник: Интернет-исследование рынка соков и нектаров WaterMarket.ru

Специалистами WaterMarket.ru проведено интернет­исследование рынка соков и нектаров. На вопросы в режиме online ответили более 1100 человек. Задачей исследования было выявить предпочтения покупателей при выборе соков и нектаров.

 Исследование показало, что опрошенные довольно часто приобретают соки и нектары. Среди респондентов 23,3% ответили, что приобретают соки ежедневно, почти 40% опрошенных заходят в магазин за соками по несколько раз в неделю. Лишь 3,3% опрошенных ответили, что не употребляют соки вообще.

Большинство респондентов предпочитают употреблять соки в литровой упаковке (почти 54%). Примерно поровну распределились предпочтения к 2­литровым, 1,5­литровым и к 0,5­литровым упаковкам: 15,3%, 14,2% и 11,1% соответственно. Маленькие упаковки 0,2 литра предпочитает чуть меньше 6% опрошенных.

В ходе исследования были выявлены критерии выбора соков и нектаров потребителями. Как показал опрос, большинство потребителей ориентируются на вкусовые качества при выборе соков (36,3%). На втором месте по важности оказалось качество приобретаемой продукции. Так ответили 30,1% опрошенных. Торговая марка и стоимость продукции играют важную роль при выборе соков для 23% опрошенных (голоса между торговой маркой и стоимостью распределились одинаково по 11,5%).

Hаиболее важным критерием для опрошенных при выборе соков являются их вкусовые качества. Поэтому следующим был вопрос о том, каким вкусам соков потребители отдают предпочтение. Пальму первенства завоевал апельсиновый сок (17,6% опрошенных). На втором месте следует сок с яблочным вкусом. Третье место делят персиковый и вишневый соки.

Алкоголь: ВКУСЫ НА ВОДКУ МЕНЯЮТСЯ

На полках магазинов можно встретить уже не просто водку, а вкусовую водку, коктейли, ликеры, коньяки, виски, которые конкурируют с кальвадосом, граппой, текилой и скотчем. В таком разнообразии потребители легко теряются, когда приходится делать выбор, и обращаются к своим старым привычкам потребления.

Что касается классической водки, то она теряет свои позиции. По прогнозам аналитиков алкогольного рынка, в ближайшие годы на 50% увеличится потребление цветных крепких напитков (так называемые вкусовые водки) в ущерб «беленькой». Кроме того, значительную долю рынка занимают слабоалкогольные спиртные напитки, спрос на которые также растет значительными темпами.

Отличительной особенностью отечественного рынка является то, что сильные позиции занимают производители так называемых «старых» брендов, которые ворвались в прошлом веке на уже сформировавшийся рынок с сильной рекламной кампанией, воспользовавшись несовершенством законодательства об обороте спиртосодержащей продукции. Они сумели выстроить максимально эффективную коммуникацию с потребителем. И сегодня потребитель «беленькой» в большей степени обращается к «старым» брендам.

Так, увеличение потребления «цветных» водок эксперты однозначно связывают с активной деятельностью на российском рынке украинских производителей, таких как Nemiroff и «Союз­Виктан».

«Поскольку эти компании выходили на российский алкогольный рынок в тот момент, когда он уже в значительной степени был сформирован и весьма конкурентен, практически единственным способом для них завоевать свое место было предложить потребителю нечто отличное от присутствующих на рынке аналогов», — говорит гендиректор консалтингового агентства RVR Communications Игорь Макурин.

Нешуточную популярность именно украинских производителей эксперты объясняют их высокой рекламной и маркетинговой активностью в России.

Следует отметить, что традиционный русский алкоголь, а именно водку, в России пьют все меньше и меньше. Однако те потребители, которые верны традициям, выбирают более дорогую водку. Этим объясняется то, что рынок водки в физическом выражении падает на 3,5% в год, а в денежном — растет на 7,1% (данные «Ренессанс­капитала»).

Быстрее всего (на 25% в год) растут продажи в премиальном (240­320 руб. за бутылку 0,5 л) и суперпремиальном сегменте (более 320 руб.). Сами эти сегменты пока невелики по объему — $300 млн и $157 млн соответственно при общем объеме рынка $16,7 млрд (оценка «Ренессанс­капитала»).

Как мы видим, ситуация на алкогольном рынке довольно неоднозначная. У водочников стоит задача привлечения новых потребителей и удержания своих позиций на рынке с тенденцией к увеличению спроса, возрождения старых русских традиций, когда каждое застолье не обходится без бутылочки «беленькой». Особенно это касается недорогих брендов.

У других же производителей алкоголя стоит задача информирования потребителей о своей продукции и формирования культуры потребления посредством коммуникации. Это касается принципиально нового для нашего рынка алкоголя, такого, например, как текила, скотч и др. Также нуждаются в рекламе и слабоалкогольные напитки. 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (261) от 11.07.2008


  • Число просмотров: 1622

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть