Архив журнала «Капитал»
ВТL-технологии
«Маркетинг успеха-2008». Апгрейд для иркутских умов
В июне в Иркутске в рамках всероссийского цикла специализированных региональных конференций по инновационному маркетингу состоялась первая Байкальская конференция «Маркетинг успеха 2008». Главным идейным вдохновителем мероприятия и докладчиком выступил президент российского BTL-партнерства Вадим Ширяев. После конференции корреспондент нашего журнала побеседовал с ним в том числе и о проблемах рекламы и маркетинга в малом бизнесе.
Корр.: Вадим, хотелось бы услышать от вас лично о целях таких конференций, которые уже прошли во многих городах России.
— Сегодня в нашей стране многие занимаются бизнесом. Бизнес условно делится на крупный, средний и малый. Крупный бизнес живет по одним законам, а для среднего и малого есть свои нюансы, особенно если это не федеральные проекты, не транснациональные корпорации, а локальный, региональный бизнес. Представители локального среднего и малого бизнеса ограничены в ресурсах и возможностях. Конечно же, они хотят развиваться, хотят не просто защищаться от интервенции крупных федеральных или международных игроков, а именно побеждать.
Вадим Ширяев: — Представители среднего и малого бизнеса ограничены в ресурсах. Но они хотят не просто защищаться от интервенции крупных федеральных игроков, а именно побеждать. |
Когда-то я сам получал знания в США, как обучать представителей среднего и малого бизнеса. Теперь у меня целая компания в Москве, которая этим занимается, есть сподвижники, предлагающие реальные инструменты для локального среднего и малого бизнеса. И цель конференций, собрав все знания, все технологии, которые успешно применяются в других регионах, ежегодно делать апгрейд знаний, делиться лучшими технологиями с представителями среднего и малого регионального бизнеса.
Корр.: Дайте конкретный совет: допустим, предприниматель открыл парикмахерскую (ресторан, магазин), на что ему стоит обратить внимание, чтобы продвинуть свои услуги, как рекламироваться?
— Как ни смешно это звучит, никакого креатива здесь не нужно. Здесь нужно четко понять, кто потребитель. Если у предпринимателя парикмахерская, то реально потребителей человек пятьсот. Что мешает всех пятьсот знать в лицо, знать, где они живут, выстроить с ними непосредственно прямые отношения? Просто взять и посмотреть: на каком расстоянии живут от этой парикмахерской люди? Может, до семисот метров — это целевая аудитория, а через две тысячи метров уже нет? Или в эту парикмахерскую приходят те люди, которые выходят на этой остановке?
Исходя из этих знаний, намного проще и эффективнее можно планировать рекламную акцию, привлекать клиентов.
Что касается ресторанчиков и даже местных производителей — что мешает посчитать потребителей, просто посчитать в количественном выражении?
Представители локального бизнеса часто думают, что потенциальных потребителей у них сотни тысяч. Ерунда! Потребителей реально тысячи, десятки тысяч, и их всех можно знать в лицо, их можно всех учитывать, с каждым строить взаимоотношения, удерживать их.
Конечно же, федеральные компании не могут себе такого позволить — иметь тесные взаимоотношения с потребителями. А локальный бизнес может! И в этом огромное преимущество местного бизнеса.
Когда я учился в Токио, наблюдал такую картину: глобальные большие универмаги разорялись, потому что их раздирали маленькие магазинчики. Такие магазинчики называют «киллерами категорий». А почему так получалось? Потому что эти маленькие магазинчики ближе к потребителю, они знают, что ему нужно, и успевают быстро реагировать на спрос. Пока большой транснациональный универмаг развернется, маленькие его уже обскакали. Здорово, правда? Так почему бы представителям малого и среднего бизнеса не воспользоваться своим явным преимуществом?
Корр.: У нас в этом плане, по-моему, совсем не так, как в Японии...
— Не так, потому что никто не думает о потребителях. Думают, как поднять продажи. А ведь продажи формирует потребитель! Есть 1520% ключевых потребителей, которые формируют основной доход магазина, ресторана, парикмахерской и т.д. Этих потребителей нужно знать в лицо. Нужно не просто давать им рекламу, нужно их понимать и постоянно с ними контактировать, а малый бизнес это может, потому что он более мобильный.
Корр.: На ваш взгляд, насколько важно образование, тот самый апгрейд знаний для предпринимателей?
— Я видел на конференции процентов пятнадцать снобов. У них на лице было написано: «мы все знаем». Эдакие местные «гуру», которые целых два года в маркетинге или целых пять... Они сидели с одной лишь мыслью: «Чему вы тут нас новому можете научить?»
Как я потом выяснил, эти люди представляли преимущественно неуспешные компании. И вот получается: они такие все из себя гуру, а их компании неуспешны, потому что марсиане прилетели, начальник дурак или чтото еще.
На самом деле в маркетинге такие условия, что каждый день надо быть лучше, чем вчера. И есть японская методика, которая называется «кайдзу», мы ее конвертировали фразой из четырех слов: «всегда можно сделать лучше». Если ты сделал великолепно, ты — молодец, ты — герой. Но ты — никто, если твой конкурент сделал хотя бы на полпроцента лучше! И поэтому маркетинг — это вечная борьба. Ты можешь бегать великолепно, но если конкурент бегает чуть-чуть быстрее или потребители его любят чуть-чуть больше, ты проиграл.
- Число просмотров: 1794
Еще статьи в этой рубрике
- Конфеты по регламенту
- 8700 пиратских удочек
- Новая схема сократит рекламу
- Гигантская кулинария. Поварские рекорды
- Ранние, с гнильцой
- Бизнес низкого градуса. Рынок питьевой воды
- «Маркетинг успеха-2008». Апгрейд для иркутских умов
- Определение таможенной стоимости. Как камень преткновения
- Выход за рубеж. Инструкция от таможни
- Торговые тенденции