Архив журнала «Капитал»
Время шопинга
Потребительская скромность
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какие товары и услуги россияне планируют приобрести в текущем году. Было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Потребительские планы россиян в этом году выглядят немного скромнее, чем в прошлом. Так, собираются сделать ремонт в текущем году 24% опрошенных (в 2007 году о таких намерениях сообщали 30%), оплатить обучение свое или детей — 12% респондентов (было 18%).
По ряду других видов покупок планы остались на уровне прошлого года или снизились на один-три процента. 12% опрошенных собираются приобрести путевку в турпоездку, 8% — компьютер, по 7% — видеокамеру, цифровой фотоаппарат, ювелирные изделия, антиквариат. По 5-6% респондентов намереваются купить квартиру, дом, автомобиль, мобильный телефон, мебельный гарнитур. По 4% — гараж, стиральную машину, музыкальный центр, DVD-проигрыватель.
Время покупок |
|
Купим |
Не купим |
материалы для ремонта |
акции |
обучение |
доля в строящемся доме |
компьютер |
спортивный тренажер |
|
домашний кинотеатр |
Большинство опрошенных не имеют и не планируют приобретать в нынешнем году пай в инвестиционном фонде, акции, долю в строящемся доме (по 92-94%), абонемент в фитнес-клуб, спортивный тренажер (90-91%), путевку в турпоездку (80%), домашний кинотеатр (76%), платные образовательные и медицинские услуги (по 72%), предметы роскоши (68%), дачу, загородный дом (66%), земельный участок (50%), автомобиль, гараж (55% и 60%), компьютер (51%).
В то же время большинство респондентов не планируют покупать в текущем году, потому что уже имеют холодильник (94%), цветной телевизор (91%), электрическую или газовую плиту (86%), квартиру, дом (85%), мобильный телефон (67%); мебельный гарнитур (56%), музыкальный центр, аудио-видеомагнитофон, DVD-проигрыватель (54%).
Немало и тех, кто имеет и не собирается приобретать в 2008 году земельный участок (44%), дачу, загородный дом (28%), автомобиль (36%), гараж (32%), компьютер (38%), видеокамеру, цифровой фотоаппарат (30%), предметы роскоши (21%).
- Число просмотров: 1940
Еще статьи в этой рубрике
- Еда дорожает из-за толстяков? Нашлись новые виновники
- Российский коньяк. Главное достоинство — недорого
- Иркутская «поляна»
- Потребительская скромность
- Светящиеся цветы и кое-что на обед...
- Как в американском ресторане
- Ликвидация продолжается
- Выбор пути для розницы
- Еще не сдавшийся рубеж. Местный бизнес VS сетевых ритейлеров
- Магазины у дома. Приоритетное направление российского ритейла в 2010-2011 гг.
- Торговые тенденции
- Кредитование МСБ: Заем бывает выгодным
- Миграционное законодательство. В гости, не нарушая закона
- Изучение алкогольных правил
- Кто в ответе за непробитый чек?