Архив журнала «Капитал»
Продуктовый рынок
Российский коньяк. Главное достоинство — недорого
Российские производители коньяка пребывают в оптимистическом состоянии, вызванном бурным ростом спроса на их продукцию после запрета на ввоз молдавской и грузинской продукции и на фоне общего роста популярности коньяков в России.
Однако, как выяснилось в результате маркетингового исследования компании «Прорыв», главной причиной роста потребления российских коньяков в числе прочих является их доступность. По мнению потребителей, это главное и, пожалуй, единственное преимущество российских коньяков.
По мере дальнейшего роста благосостояния в стране все большая и большая часть потребителей будет переключать свое внимание на более престижные и подлинные в их глазах французские торговые марки коньяков.
Как показало исследование компании «Прорыв», российские коньяки покупают потребители, стесненные в средствах на покупку французского коньяка. При этом даже покупатели российских коньяков эталонными и лучшими считают французские коньяки.
Восприятие же российских торговых марок коньяков можно охарактеризовать как негативное. Главная причина столь негативного и подозрительного отношения потребителей к российским торговым маркам коньяка — это отсутствие сырьевой базы для производства этого напитка.
Таким образом, основное и единственное преимущество российского коньяка — это его приемлемая цена. Этот фактор в данный момент оказывает решающее воздействие на развитие рынка в целом, так как прирастает он в основном в низкоценовом и среднеценовом сегментах.
Однако можно с уверенностью прогнозировать, что в стратегической перспективе, с увеличением благосостояния потребителей доступность коньяка утратит свою значимость. У потребителей появится возможность покупать эталонные в их сознании французские коньяки.
Это дает основание предположить, что в это время произойдет резкое сокращение спроса на «доступные» коньяки, коими в большинстве своем и являются российские торговые марки.
- Число просмотров: 2371
Еще статьи в этой рубрике
- Еда дорожает из-за толстяков? Нашлись новые виновники
- Российский коньяк. Главное достоинство — недорого
- Иркутская «поляна»
- Потребительская скромность
- Светящиеся цветы и кое-что на обед...
- Как в американском ресторане
- Ликвидация продолжается
- Выбор пути для розницы
- Еще не сдавшийся рубеж. Местный бизнес VS сетевых ритейлеров
- Магазины у дома. Приоритетное направление российского ритейла в 2010-2011 гг.
- Торговые тенденции
- Кредитование МСБ: Заем бывает выгодным
- Миграционное законодательство. В гости, не нарушая закона
- Изучение алкогольных правил
- Кто в ответе за непробитый чек?