Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Россия стремительно продвигается в ВТО, но радоваться этому факту еще очень рано. Импортные продукты питания несут в себе не только мировые стандарты качества, но оказывается, что и пестициды и вредные бактерии. Однако вместе с мировыми глобальными тенденциями к нам пришла и относительно «радостная» весть — в предпочтениях мужского населения водку сменяет пиво. При этом, правда, не упоминается, что потребительский класс легкого алкоголя значительно помолодел...

 

Цены: В мае дешевели сыры и апельсины

В мае значительно возросли темпы прироста цен на сахар-песок — за месяц он подорожал на 6,8% (в апреле — на 0,9%). Об этом сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики.

По данным Росстата, увеличение цен на сахар-песок отмечалось в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации. При этом в Кемеровской области цены на сахар-песок выросли на 30,9%, в Республике Хакасия, Томской и Омской областях — на 19,7-21,8%.

Отмечается значительное удорожание отдельных продуктов переработки зерна. При этом прирост цен на наблюдаемые продукты переработки пшеницы был в основном несколько ниже, чем в апреле. Так, хлеб из пшеничной муки, мука, макаронные изделия из муки высшего сорта и вермишель стали дороже на 2,5-5,2% (в апреле — на 6,0-7,7%). Кроме того, цены на хлеб ржаной и ржано-пшеничный за месяц выросли на 3,1% (на 6,8%). Вместе с тем, значительно быстрее, чем в предыдущем месяце? увеличивались цены на рис шлифованный. За месяц он стал дороже на 7,3% (на 2,5%).

В мае сохранились высокие темпы прироста цен на плодоовощную продукцию. Свекла стала дороже на 31,5%, капуста белокочанная свежая и морковь — на 28,7% и 28,5% соответственно, лук репчатый — на 11,1%. Вместе с тем цены на бананы снизились на 21,9%, на чеснок, апельсины и виноград — на 1,4-2,6%.

Среди остальных наблюдаемых видов продовольствия на 2,7-3,4% увеличились цены на маргарин, овощи консервированные, печенье, пряники, различные сорта свинины. Кроме того, на 2,9% дороже стали обеды в столовых организаций.

Вместе с тем цены на сыры сычужные за месяц снизились на 3,9%, на сметану, творог, национальные сыры, брынзу, молоко разливное — на 0,2-1,2%.

Мед: Алтайский мед добавил 15%

Пчеловоды Алтайского края считают, что первый урожай меда в этом году будет хорошим. Как сообщил руководитель ООО «Мед Алтая» Сергей Терентьев, этой весной погода не мешает пчелам работать.

«В прошлом году мы были разочарованы. Из-за дождей пчелы не вылетали из ульев и меда было очень мало. В этом году нет ни ливней, ни сильных ветров. Поэтому пчелы трудятся по полной программе. И если погода и дальше не подведет, то урожай будет большим», — отмечает он.

Мед на Алтае начинают качать в 20-х числах июня. По словам Терентьева, в этом году мед не на много, но все-таки подорожает. В 2007 году один кг стоил 95 руб. (оптовая цена). С уменьшением запасов весной цена повысилась до 100 руб. за кг. Мед нового урожая будет уже стоить 110 руб. за кг.

Алкоголь: «Поколение пива» приходит на смену «поколению водки»

Наиболее интенсивными потребителями крепкого алкоголя являются мужчины в возрасте 30-60 лет. На сегодняшний день в возрастной структуре населения России численность целевой

 

группы потребителей крепкого алкоголя невелика и с вступлением в возраст активного потребления крепкого алкоголя нынешних 20-летних также не будет увеличиваться в силу факторов культурного характера.

А проблема в том, что нынешнее поколение 20-летних и вступающие во взрослую жизнь тинэйджеры совершенно по-другому относятся к алкоголю и имеют совершенно другую культуру потребления.

В середине и конце
90-х годов за счет мощного рекламного воздействия производителей пива (при параллельном запрете с середины 90-х рекламы других алкогольных напитков) произошло формирование пивной молодежной культуры. Произошел разрыв передачи культурных традиций потребления алкоголя. В итоге граница 30-35 летнего возраста разбила наше население на два поколения — молодое поколение с культурой потребления пива как основного алкогольного напитка и более старшее — с культурой потребления водки как основного алкогольного напитка.

На данный момент молодежная пивная культура окончательно сформировалась. Новые потребители алкоголя будут воспринимать уже именно пивную культуру потребления алкоголя. Таким образом, потребители пива будут постепенно вытеснять потребителей крепкого алкоголя. В итоге граница пивного поколения будет смещаться, пока российская культура потребления преимущественно крепкого алкоголя не исчезнет совсем.

Эта тенденция предопределяет неминуемое сужение целевой аудитории такого алкогольного напитка, как водка и, как следствие, коррекцию объема гипертрофированно развитого в нашей стране сегмента водки.

Опасность: Обнаружены вредные бактерии и пестициды

Россельхознадзор с 16 июня 2008 года ввел временный запрет на ввоз в Россию продукции одного из крупнейших литовских производителей сыра АО «Рокискио Сурис», сообщило РИА «Новости».

Решение принято «в связи с нарушениями литовским производителем российских ветеринарно-санитарных норм». В сырах, произведенных литовским предприятием, специалисты ведомства обнаружили превышение допустимого содержания бактерий.

Ограничение импорта не распространяется на другие литовские предприятия. Запрет на сыры этого производителя будет снят, как только литовская сторона предоставит гарантии безопасности своей продукции и соответствия российским санитарным нормам.

Правда, Россельхознадзор с 16 июня возобновил поставки растительной продукции из Узбекистана.  Россия ввела временные ограничения на продукцию из Узбекистана 12 мая 2008 года в связи с обнаружением в ней опасного вредителя — капрового жука. 26 мая Россельхознадзор частично снял запрет, разрешив поставлять в РФ плодоовощные товары.

Сотрудники Россельхознадзора приняли гарантии узбекских производителей, что международные и российские требования при поставках растительной продукции из Узбекистана нарушаться не будут.

Рыба: Китайский минтай второй свежести

Росрыболовство намерено ввести таможенные пошлины на рыбу и рыбную продукцию из Китая, заявил руководитель ведомства Андрей Крайний на собрании Ассоциации добытчиков минтая. По его словам, таким образом государство намерено защитить отечественных рыбаков, которые поставляют более качественную продукцию, чем китайские.

Чиновник уточнил, что российские производители замораживают филе минтая прямо на судах, в то время как компании КНР поставляют более дешевый продукт вторичной заморозки, насыщенный полифосфатами, которые удерживают воду. В то же время Россия экспортирует около 70% добываемого минтая, и виноват в этом, по мнению г-на Крайнего, «входной билет в розничные сети» РФ, который «может стоить десятки миллионов рублей».

«Российским производителям сознательно закрывают двери в супермаркеты, чтобы продавать более дорогую зарубежную продукцию», — заявил глава Росрыболовства.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (260) от 27.06.2008


  • Число просмотров: 2169

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть