Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Магазины у дома. Приоритетное направление российского ритейла в 2010-2011 гг.

Открытие торговых объектов формата «магазин у дома» — ключевой вектор развития российского рынка розничной торговли с 2010-2011 гг.

Аналитики «INFOLine» к «магазинам у дома» относят объекты площадью от 100-500 кв.м, в непосредственной близости от жилья. Возникновение тенденции обусловлено достижением крупными городами высокого уровня насыщенности форматом «гипермаркет» и наличием синергии между этими форматами. Сетей, специализирующихся на «магазинах у дома», — сравнительно мало, региональная экспансия для них затруднена по финансовым и организационным соображениям. Например, крупнейшая в Московском регионе сеть «Магнолия», насчитывающая свыше 100 магазинов, хотя и планирует перейти областную черту, но ввиду необходимости одновременного открытия не менее 10 торговых объектов за 2007-2008 гг. не реализовала свои планы.

По итогам ежеквартального анализа деятельности торговых сетей FMCG, эксперты «INFOLine» выявили две основные группы подобных магазинов. В первую (площадь магазинов менее 200 кв. м) входят ГК «Дикси» V-mart, X5 Retail Group — «Пятерочка Экспресс», «Перекресток Экспресс», ГК «Виктория» — «Городок» и другие.

Яркими представителями второй группы (площадью около 500 кв. м) являются разрабатываемый акционерами «Азбуки вкуса» совместно с голландской Ahold формат Smart Value (аналог международной сети С1000). Ключевой особенностью позиционирования подобных магазинов будет широкий выбор свежих продуктов, в том числе здорового питания, а также кулинарии. По данным «INFOLine», превалирующую часть «магазинов у дома» в России развивают сети, чья деятельность до 2005 была связана с форматом «мягкие дискаунтеры». Два главных фактора с 2006  г. снижают популярность дискаунтеров на российском рынке: рост доходов потребителя и перемены в его системе предпочтений. Учтя их, компании-лидеры (в частности, «Копейка» и «Дикси») за 2006-2007 гг. перепозиционировались.

Так, например, ГК «Виктория», управляющая сетями дискаунтеров «Дешево» и магазинов у дома «Квартал», в течение 2007 г. осуществила ребрендинг всех своих дискаунтеров Санкт-Петербурга и Московского региона в магазины у дома и новые магазины открывает в рамках развития сети «Квартал».

Сеть «Магнит» также провела в 2006-2008 гг. комплекс мероприятий, изменяющих позиционирование своих торговых точек с «дискаунтер» на «магазин у дома», при сокращении ассортимента сети до 20% и увеличении доли частных марок. Наиболее перспективны на рынке отечественного ритейла FMCG в формате «магазины у дома» «Квартал», «Магнит» и «Мосмартик».

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (260) от 27.06.2008


  • Число просмотров: 2220

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть