Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Котенок в дар

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Мастер-класс

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Кадры и деньги

Туристическая отрасль: Кадровый голод при изобилии работников

Если дипломированных менеджеров по туризму учат в вузах, то заведения, где готовят барменов и официантов, можно по пальцам сосчитать, — так обозначила одну из проблем туристической отрасли региона директор Иркутского филиала Российской международной академии туризма Ольга Щербакова на научно-практической конференции «Кадры для малого бизнеса».

 

О необходимости выработать новую концепцию сотрудничества предприятий туристического бизнеса и образовательных учреждений говорили многие участники конференции.

Замруководителя агентства по туризму Иркутской области Агния Шангина уверена, что развитие туристической инфраструктуры просто необходимо. Нужны хорошие дороги, гостиницы и места общественного питания высокого класса.

Ежегодно иркутскую область посещают около 500 тыс. туристов, объем рынка составляет около 5 млрд руб. в регионе работает более 200 туркомпаний, специализирующихся как на внутреннем, так и на выездном туризме.

К тому же наблюдается недостаток грамотных специалистов в сфере туризма, а без квалифицированного персонала невозможно оказание качественных услуг. Большая потребность существует именно в работниках со среднеспециальным образованием, нежели с высшим. Нужны не только директора, менеджеры, но и сотрудники младшего и среднего звена. В условиях создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, что привлечет большое количества туристов, будут особо востребованы горничные, официанты, консьержи, повара и другие.  Предполагается, что на территории ОЭЗ будет работать около 2,4 тыс. человек ежедневно.

Зампредседателя комитета по вопросам экономического развития и конкурентоспособности общественной палаты Иркутска Олег Данилин добавил, что ресурсов только вузов недостаточно для решения кадровой проблемы. Туристические предприятия должны сами готовить специалистов нужного уровня.

По данным эксперта, на туристическом рынке до 1991 года текучки кадров не было. Зато в 1992-2008 годах она равнялась уже 95 процентам. К 2015 году намечается снижение показателя до 40-60 процентов. В связи с этим нужно не людей менять, а сохранять специалистов, соблюдая при этом принцип грамотной ротации кадров и преемственности.

Директор школы гостеприимства Elite Staff Екатерина Процентова согласилась, что на предприятиях

 По данным агентства по туризму иркутской области, на начало 2008 года в регионе действует 212 гостиниц, в том числе в самом иркутске — 67, с номерным фондом более трех с половиной тысяч мест.

 гостинично-ресторанного бизнеса более востребован младший и линейный персонал. Это квалифицированные официанты, бармены, горничные, уборщики, дворники — то есть те, кто обслуживает туристов. В крупных отелях — метрдотели, менеджеры номерного фонда, администраторы гостиницы. Между тем, сейчас часто на эти вакансии приходят люди, не представляющие специфики профессии.

Определенную работу в содействии развитию туротрасли проводит администрация Иркутска.

— Администрация уделяет большое внимание развитию туристической деятельности в Иркутске, ведь она связана со многими сферами экономики, — сказал начальник главного экономического управления комитета по экономике и финансам мэрии Валерий Попов. — Нужно, чтобы была конкуренция не между фирмами или городами, регионами, а российского малого и среднего бизнеса с внешним рынком.

КТО ПРИЕХАЛ

(Число туристов, посетивших Иркутскую область в 2007 г., в тыс. чел.)

Россияне

477,2

Иностранцы

51,8

Общий прирост по сравнению с 2006 г.

+10%

Источник: агентство по туризму Иркутской области

Для повышения квалификации в прошлом году мэрия Иркутска организовала комплексную программу обучения, в рамках которой 80 представителей туристического и гостиничного бизнеса прошли краткосрочную переподготовку на бесплатной основе.

— Туристический бизнес развивается, набирает обороты, — сказала студентка четвертого курса Иркутского филиала РМАТ Марина Цыкун. — Открываются предприятия общественного питания, рестораны, фаст-фуды, строятся и реконструируются гостиницы. Соответственно потребность в квалифицированных кадрах существует. Но при изобилии работников наблюдается кадровый голод. В гостиницах не хватает около 20 процентов менеджеров, линейного персонала — 80 процентов. Профильные вузы Иркутска готовят управленцев-теоретиков, при том, что нужны практики.  Кроме того, не каждый выпускник вуза — новоиспеченный специалист согласится начинать свою карьеру с низов, как следовало бы. Марина Цыкун назвала несколько причин кадрового кризиса: при высокой прибыли гостиниц у младшего и линейного персонала низкие зарплаты, большие нагрузки (продолжительный рабочий день, кратковременные перерывы на обед, отсутствие выходных, отпусков) и ощущение бесперспективности.

По мнению участников конференции, возможные пути решения кадровых вопросов в индустрии гостеприимства следующие: тесное сотрудничество профильных учебных заведений и гостиничных предприятий, популяризация индустрии гостеприимства как хорошего места работы, обеспечение гибкого графика, повышение заработной платы линейному и младшему персоналу.

Валерия Топоркова

 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 11 (259) от 15.06.2008


  • Число просмотров: 1809

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть