Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Власть и бизнес

Цены отморозили — что делать?

Заморозка на цены на продукты так называемой социально значимой группы закончилась. Правительство не стало инициировать продление договоренностей. И это, наверное, правильный шаг. Потому что какие бы бодрые рапорты ни отправлялись наверх, те, кто ходит по магазинам, знают, что цены все равно росли.

 

Прошедший период еще раз подтвердил, что наш продовольственный рынок знает лишь одно направление — к росту цен и подорожанию продуктов. Которое не прекращается даже тогда, когда для этого не то чтобы нет оснований, а есть все противопоказания. К примеру, в последнее время на международном рынке сухого молока отмечено заметное падение цен. Плюс к этому в России действует льготный режим на импорт этого сырья. Да еще сейчас и на отечественных молочных фермах идет период так называемого «большого молока». Ну и что, хоть один молочный продукт подешевел на прилавках наших магазинов?

Понятно, что вопрос излишний. И потому, что бы там ни говорили апологеты свободного рынка, в той или иной форме если и не регулирование, то определенные ограничения в торговле продовольственными товарами, как кажется, должны существовать. И здесь определенные надежды есть на новую редакцию закона «О торговле».

Как считает глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский, цены на хлеб будут расти до июня. Но даже это мнение можно счесть излишне оптимистичным. Государство оставило у себя всего лишь один действенный рыночный рычаг: товарные интервенции. Но из полутора миллионов тонн зерна из этого запаса большая часть уже реализована. А количество регионов, где хлеб начинает дорожать, с каждым днем растет.

Между тем государство почему-то упорно отказывается от тех мер, которые могли бы существенно снизить ценовой пресс для наиболее малоимущих слоев. Первый выход, который успешно применяется в разных странах, —дотирование производителей.

Но есть и другой путь, который не менее эффективен. И который применяется в самых рыночных странах. Дотации на питание конкретным потребителям, чей уровень доходов не позволяет им питаться нормально по нынешним ценам.

Не надо вводить талоны. Просто после подачи соответствующего заявления в местные органы социального обеспечения на счет семьи регулярно переводится конкретная сумма. В США максимальный размер такой доплаты составляет чуть больше 160 долларов на человека в месяц. Один из членов семьи или каждый получает пластиковую карту, которой и расплачивается в магазинах. И нет никаких опасений, что папа-алкаш купит на эти деньги водки для себя и своих друзей, потому что перечень продуктов, которые можно оплатить такой картой, можно ограничить так, что, кроме хлеба, яиц, молока и растительного масла, допустим, все остальное будет недоступным.

Можно много чего придумать, если поставить задачу решить проблему. Но единственное, чего нельзя допускать членам правительства, — сидеть и дальше сетовать на мировую конъюнктуру, которая неблагоприятна для российских потребителей.

«Газета.Ru»

"Капитал", иркутский торговый журнал № 10 (258) от 22.05.2008


  • Число просмотров: 1977

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть