Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Напиток богов: вредное питье или pr-акция?

Очередная санитарная кампания, захватившая Европу, задела и нашу страну. Однако «Капитал» не будет призывать иркутян обходит стороной винные магазины. Почему? Читайте дальше.

 

Сухие красные вина Франции, Италии, ЮАР, Австралии, Чили, Португалии, Германии и Австрии опасны для здоровья. Такой вердикт «напитку богов» вынесли эксперты «Европейской сети действий против пестицидов».

Как сообщает «Интерфакс», специалисты проверили на наличие пестицидов 40 марок вина, произведенного в 2002 году. В это число вошло шесть видов вин с маркировкой «био», произведенных в условиях биологически чистой агросреды.

«Мнение экспертов не соответствует действительности. В тех странах, где производят эти вина, все настолько контролируется, что России до такого контроля еще сто лет пешком...»

За исключением пяти видов «био»-вина, во всех остальных, включая три вида марочных вин стоимостью по двести евро каждая, было выявлено присутствие в среднем четырех видов остатков пестицидов, а в некоторых — десяти. «В отдельных винах была обнаружена концентрация пестицидов, в 5800 раз превышающая концентрацию, разрешенную в воде», — сообщил председатель французского движения в защиту будущих поколений Франсуа Вейеретт.

Как утверждают эксперты PAN-Europe, наличие остатков пестицидов в вине свидетельствует об очень интенсивном использовании химических веществ в виноделии. По словам специалистов, проблема состоит в том, что отдельные виды пестицидов являются потенциально канцерогенными и несущими угрозу репродуктивным функциям организма.

В этой связи фракция «зеленых» в Европарламенте уже заявила о намерении разработать проект законодательства Евросоюза, строго лимитирующего нормы применения пестицидов в винодельческой отрасли.

Однако директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз возмущен подобного рода заключениями. «Я бы назвал мнение этих специалистов абсолютно некорректным. Более того, оно не соответствует действительности. В тех странах, где производят эти вина, все настолько контролируется, что России до такого контроля еще сто лет пешком!» — поделился он с деловым порталом Bigness.ru.

ДОГАДКИ, ПОХОЖИЕ НА ПРАВДУ

Отчего же эксперты очерняют виноделов? У Вадима Дробиза на этот счет несколько догадок, точнее — две.

Весь Китай с полутора миллиардным населением потребляет вина даже меньше, чем Россия в целом

Эксперт допускает, что производители вин просто стали неугодны тем же пивоварам и производителям крепкого алкоголя. Вполне вероятно, что они заказали антирекламу винному бизнесу.

Хотя более реален другой вариант. Слухи о плохом качестве вин пустили сами виноделы. Подобный способ PR может быть весьма эффективным, считает Вадим Дробиз. Зная о том, что журналисты любят раздувать из мухи слона и находятся в постоянном поиске сенсаций, они подкинули в СМИ эту утку.

«Это дешевый во всех отношениях рекламный ход. В этом случае виноделам не особо придется тратиться. Да, сначала про них написали плохо. Но журналисты дотошны, они будут искать правды и выяснять, действительно ли все так запущено. В итоге выяснится, что это ложь. И об этом снова будут писать журналисты, комментировать различные санитарные службы. Причем абсолютно бесплатно. Плохой PR — тоже PR», — уверен директор ЦИФРРА.

Виноделы и правда испытывают острую необходимость во внимании к себе. «Производство и потребление «напитка богов» падает. На мировом рынке вина кризис. Он проявляется в том, что снижается потребление вина в традиционно винных странах. Например, за 50 лет потребление этого напитка во Франции на душу населения упало в два раза. Со ста литров в год на человека до 50. То же самое произошло в Испании и в Италии», — констатирует Вадим Дробиз.

Чего уж говорить о других странах. Проблема начала складываться очень давно, еще в послевоенные годы, когда мужское население Европы значительно поубавилось. Начиная с этого периода, за первые 20 послевоенных лет Америка успела насадить свою культуру потребления пива. Менталитет европейцев изменился, изменились потребительские предпочтения. Европа практически отказалась от тех традиций, которыми жила последние несколько столетий.

НАДЕЖДЫ НА РОССИЮ И КИТАЙ РУХНУЛИ

За первые 20 послевоенных лет Америка успела насадить в Европе свою культуру потребления пива. Европа практически отказалась от тех традиций, которыми жила последние несколько столетий

Виноделы надеялись до недавнего времени, что потребление вина активно начнет расти в таких крупных странах, как Россия, Китай и Индия. Однако их надежды рухнули. «В России потребление растет крайне медленно. Во многом тому способствовал кризис, который произошел в 2006 году, когда вино подорожало. За последние пять лет произошел рост с 690 млн литров до 750 млн. В Китае потребление малозначительное. Весь Китай с полуторамиллиардным населением потребляет вина даже меньше, чем Россия в целом. Об Индии вообще говорить не приходится, там не пьют вино», — делится эксперт.

Во всем мире, особенно в России, в последнее время резко растет потребление крепкого алкоголя и пива. Тем более производителями крепкого алкоголя в свое время была навязана коктейльно-алкогольная молодежная клубная субкультура.

Виноделам сложнее завоевывать рынок подобными рекламными ходами, а уж тем более бороться с пивниками и производителями крепкого алкоголя. Вот они и изощряются в выборе методов раскрутки собственной продукции, подводит итог наш собеседник.

Пить или не пить вино, каждый решит сам. Стоит лишь учесть тот факт, что в России за последние годы было зарегистрировано гораздо меньше отравлений вином, нежели крепкими напитками.

Наталья Трефилова

bigness.ru

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 9 (257) от 08.05.2008


  • Число просмотров: 3313

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть