Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Весной правильнее было бы говорить о сельском хозяйстве: анализировать объемы посевных площадей, состояние автопарка и прогнозировать будущие урожаи. Сезон как никак. Но в нашем сегодняшнем обзоре — колбаса, сладости и торговые сети, которые развиваются в качественном и количественном отношении, не глядя на сезоны.

ТОРГОВЛЯ: Со скоростью 30% в год

Потребительский бум продолжится, свидетельствует обзор российской розничной торговли, проведенный консалтинговой компанией «Эрнст энд Янг». Подавляющее большинство (85%) представителей розничных сетей полагают, что обороты торговли в среднем будут увеличиваться на 30% в год.

В ближайшие три-пять лет активнее всего будет развиваться продажа продовольственных товаров, стройматериалов и товаров для ремонта, а также одежды.

Продуктовая розница будет расти за счет регионов, отметил партнер «Эрнст энд Янг» в СНГ Виталий Пыльцов. Кроме того, с ростом благосостояния населения меняется и структура потребления в целом в пользу более дорогих товаров и растет спрос на товары премиум-группы. Участники опроса выделили продовольственный ритейл как сегмент, где рост гарантированно ожидаем по сравнению с другими сегментами. Вторая в списке позиция стройматериалов не удивляет, поскольку после покупки недвижимости она требует ремонта. Это относится и к первичному рынку (новостройки продаются под последующую самостоятельную отделку), и к вторичному — жить с теми же обоями, дверями и сантехникой, что их предшественники, большинству покупателей жилья в старых домах не хочется.

Впрочем, западный аналитический центр Economist Intelligence Unit (EIU) считает, что ведущая тройка будет другой — продовольствие, одежда плюс косметика с парфюмерией. По мнению специалистов EIU, россияне продолжат богатеть, поэтому, хотя продажи еды возрастут, рост непродовольственных покупок, которые все мы будем делать, будет еще большим. Если в 2007 году россияне купили продуктов на $181 млрд, а непродовольственных товаров на 224 млрд, то в 2011 году разрыв увеличится кардинально — 296 млрд против 449 млрд.

Доля открытых рынков уменьшится с 43% (2006 год) до 15% (2010), говорится в докладе PricewaterhouseCoopers (PwC). Доля ларьков останется неизменной (6%), и лишь слегка изменятся доли павильонов (с 5 до 6%) и продмагов (с 21 до 24%). Зато заметно увеличится число дискаунтеров, то есть ультрадешевых универсамов (с 11 до 18%), супермаркетов (с 8 до 15%), а также гипермаркетов и магазинов «кэш энд кэрри» — универсамов для оптовиков (с 6 до 16%).

КОЛБАСА: Федералы лидируют

Анализируя конкурентную среду рынка колбасных изделий в крупных городах России, можно отметить, что во многих сегментах рынок пока слабо концентрирован. Значительная доля рынка в большинстве сегментов принадлежит немарочной продукции местных производителей.

Практически единственным исключением является сегмент сырокопченых колбас, который, по данным маркетингового исследования Компании «Прорыв», является наиболее концентрированным сегментом рынка колбасных изделий.

По данным опроса, доля федеральных игроков в сегменте сырокопченых колбас составляет 74,6%, соответственно доля местных производителей составляет всего лишь 25,4%. Тогда как в других сегментах рынка она значительно больше. Так, в сегментах варено-копченых и полукопченых колбас доля местных производителей достигает 39% и 42% соответственно. А в сегментах ветчин и мясных деликатесов — 49% и 50% соответственно.

Почти безоговорочным лидером (если не считать продукцию местных производителей) в сегменте сырокопченых колбас является торговая марка «Микоян». Также значительные доли в данном сегменте занимают «Черкизовский» и «Дымов».

СЛАДОСТИ: Расчет на сладкоежек

Один из мировых лидеров по производству продуктов питания — компания Nestle в 2008 году хочет увеличить объем продаж в России до $1,9 млрд против $1,6 млрд в 2007 году. «У них вполне это может получиться. Компания показывает неплохой рост, она приложит максимум усилий, чтобы удержать подобную динамику. Динамика по России очень высокая по сравнению со всем бизнесом», — считает аналитик «Собинбанка» Александр Шелестович.

«Мы позитивно оцениваем деятельность компании в России, которая является одним из ключевых рынков для швейцарской корпорации. В России Nestle работает более десяти лет, и на сегодняшний момент у компании 12 заводов в регионах страны. Российское подразделение Nestle растет быстрее всего бизнеса. По прогнозам, российская доля в бизнесе компании составляет около 2% от продаж по всему миру. Темпы роста Nestle России также впечатляют — они держатся на уровне 18-20%, и мы ожидаем, что такая тенденция будет сохраняться в ближайшие четыре-пять лет», — сказала аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова.

Стратегическими направлениями для Nestle в России являются кондитерские изделия, детское питание, шоколад. В рамках реализации этой стратегии в 2007 году компания купила Рузскую кондитерскую фабрику, благодаря чему компании удалось нарастить продажи до $1,6 млрд. В самой компании прогнозируют, что в 2008 году выручка по России вырастет до $1,9 млрд — на 18,7%, что соответствует заявленным темпам роста.

В прошлом году Nestle реализовала в России ряд крупных инвестиционных проектов. Одним из важных стал открытый в Калужской области завод по производству сухих кормов для домашних животных. Объем инвестиций в строительство завода составил более $30 млн. Вторым крупным мероприятием компании в России стало открытие новой линии по производству батончиков «Кит Кат» в филиале компании в Перми. Сама компания уверена, что лучшим событием прошлого года стала покупка Рузской кондитерской фабрики. В этом году Nestle инвестирует в это предприятие более $10 млн, тем самым его мощность увеличится более чем на 40% с сегодняшних 20 тысяч т продукции в год.

По оценкам экспертов и самой компании, в 2007 году доля Nestle на российском рынке кофе превысила 40% в стоимостном выражении, на рынке сухих завтраков — более 50%. Доля Nestle на рынке мороженого в стоимостном выражении в ключевых городах России достигает 20%, по всей стране — примерно 12-14%. В тоннах рыночная доля существенно отличается, потому что мороженое Nestle дороже продукции конкурентов. На рынке детского питания в стоимостном выражении доля достигает 22-23%. На рынке бутилированной воды доля — 10%, по минеральной воде она меньше. По кормам для животных Нестле занимает 13-14%.

РИТЕЙЛ: Крупнейшие торговые сети России

В рейтинге «Топ-50 российских ритейлеров» 2007 года, составленном газетой «Коммерсант», первую строчку второй год подряд заняла «Х5 Ритейл групп» (управляющая сетями супермаркетов «Перекресток», «Пятерочка» и «Меркадо»). В прошлом году выручка группы достигла $5,284 млрд. Всего в список вошло 50 крупнейших российских торговых сетей.

Второе место досталось Metro Group (сети Metro Cash & Carry, Real, Media Markt) — выручка ритейлера составила $4,801 млрд. В 2006 году Metro Group заняла лишь четвертую строчку рейтинга. Третье место заняла крупнейшая российская сеть по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо» с объемом выручки в $4,568 млрд, в 2006 году занимавшая лишь пятую строчку списка.

В первую десятку «Топ-50» вошли также сеть супермаркетов «Магнит», сети салонов сотовой связи «Евросеть» и «Связной», группа Auchan (супер- и гипермаркеты), «М.Видео», гипермаркеты «Лента», а также супермаркеты-дискаунтеры «Копейка».

Как отмечает издание, из-за кризиса ликвидности многие сети были вынуждены замедлить свое расширение и в некоторых случаях даже продать часть бизнеса. Особенные сложности испытали «Евросеть», «Дикси», «Копейка», «Патэрсон», «36,6».

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (256) от 24.04.2008


  • Число просмотров: 2129

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть