Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

No smoking

Сигаретам названа цена

1 января 2008 года вступили в силу изменения в Федеральном законе «Об ограничениях курения табака» об особенностях розничной продажи. Как закон отразился в ситуации на табачном рынке, на работе торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся реализацией табачной продукции, выяснял корреспондент «Капитала».

Вступившие в силу изменения касаются розничной продажи сигарет с фильтром. Теперь она запрещена, если на каждой пачке отсутствует специальная маркировка, где должны указываться максимальная розничная цена, месяц и год изготовления. В отношении сигарет без фильтра и папирос подобные требования вступят в силу только с первого июля.

Требование выпускать сигареты с обязательным указанием максимальной розничной цены (МРЦ) действует для сигарет с фильтром уже более года (с 1 января 2007 года), а для сигарет без фильтра — почти год.

В нынешнем году табачные изделия не могут реализовываться потребителям предприятиями розничной торговли и индивидуальными предпринимателями по цене выше максимальной розничной.

Предприятия общественного питания и сферы услуг, осуществляющие продажу сигарет и папирос, также обязаны соблюдать максимальную розничную цену. По новым правилам, дешевле той цены, которая указана на упаковке, табачные изделия продавать будет можно, дороже — нельзя. За превышение стоимости штрафуют.

Однако некоторые продавцы вообще не знают норм закона. И не могут объяснить, почему стоимость сигарет на прилавке выше требуемой.

Киоскеры специализированных табачных сетей более осведомлены и располагают информацией, что цены надо

Табачные изделия не могут реализовываться по цене выше максимальной розничной, указанной на пачке

 держать не выше тех, что указали производители. «Максимальную розничную цену теперь русским языком маркируют на упаковке», — так сказал нашему корреспонденту один из продавцов.

По мнению иркутских поставщиков табачной продукции, фирмам, занимающимся мелкой розницей, стало невыгодно торговать табаком, поскольку  сигареты реализуются дороже, чем рекомендуемая цена от производителя, в результате чего доходы снизились. Наценка не превышает в среднем 15%. Для розничной сети этого мало — затраты не окупаются.

У представителей табачных сетей объемы большие и на бизнесе нововведение почти не отразилось. Более того, супермаркеты и магазины от введения МРЦ практически не пострадают, поскольку табак занимает в их обороте не более 3%.

Сотрудники иркутской компании «Дело-табак» пояснили, что если раньше в общепите накрутка на сигареты достигала 100%, а в больших магазинах — 30-40%, то теперь с введением МРЦ приходиться подсчитывать убытки, особенно ларькам.

Впрочем, продавец табачного киоска Анна Васильева убеждена, что какими бы ни были наценки на сигареты, курильщиков меньше не станет, и нововведение, несмотря ни на что, никак не отразится на объемах продаж и спросе на сигареты, в том числе на дорогие.

Кстати, по данным Комитета по охране здоровья Государственной Думы РФ, Россия по производству табачных изделий находится на третьем месте после Китая и США. Производство сигарет выросло в два раза — с 206 млрд штук в 1996 году до 413 млрд в 2006-м. Потребление табачных изделий за 10 лет возросло в 1,5 раза — до 375 млрд. штук в год. Помимо этого, сигареты без фильтра нигде в мире, кроме России, не выпускаются.

В 2007 году специалисты управления Роспотребнадзора по Иркутской области проинспектировали 180 предприятий, реализующих табачные изделия. Всего в регионе таких объектов насчитывается 7760.

В прошлом году всего проверено более ста тысяч пачек, из оборота изъято около 21 тысячи на общую сумму свыше 250 тысяч рублей — из-за нарушения правил маркировки и отсутствия сопроводительных документов.

В ходе проверок выяснилось, что несмотря на то, что в местах продажи сигарет висят объявления: «Мы обязуемся не продавать табачные изделия лицам младше 18 лет», не выполняют такое предписание.

Кроме того, торговля сигаретами ведется вблизи медицинских и учебных заведений. Хотя розничная продажа табачных изделий в помещениях и на территории учреждений здравоохранения, культуры, образования, а также на расстоянии ста метров от них запрещена уже три года.

Заметим, что закон «Об ограничении курения табака» принят Госдумой еще в 2001 году. За это время  претерпел несколько поправок, появились дополнения.  Среди них: каждая упаковка (пачка) табачных изделий  должна содержать информационную надпись о содержании  смолы и никотина в дыме сигареты, основную и  предупредительную надписи о вреде курения табака.  Основная предупредительная надпись — это известная   «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение  вредит вашему здоровью». Дополнительными надписями  могут быть: «Курение — причина раковых заболеваний»,  «Курение — причина смертельных заболеваний»,  «Оградите детей от табачного дыма», «Курение табака  вызывает никотиновую зависимость», «Курение — причина  заболеваний сердца».

Татьяна Минаева

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (256) от 24.04.2008


  • Число просмотров: 2802

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть