Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВОЗВРАТУ НДС

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК ФНС

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Налоговые вопросы

НАША ФИРМА… НЕЛЕГАЛЬНАЯ. Розница, услуги населению, аренда

Представьте ситуацию: ваша фирма уже давно на рынке, ее знают. И вдруг оказывается, что она... нелегальная. Что делать? На этот и другие вопросы сегодня вновь находят ответы наши консультанты.

РАБОТНИК НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК

* Я индивидуальный предприниматель. У меня заключен договор аренды производственного помещения на определенный срок. Значит ли это, что и работник принимается на срок до истечения срока аренды?

— Такой зависимости не существует. Трудовой договор с работником вы можете заключить на неопределенный срок. Все ситуации, когда с работником может быть заключен срочный трудовой договор, перечислены в ст. 59 ТК РФ.

ПОДОХОДНЫЙ ПЛЮС  СОЦИАЛЬНЫЙ?

* В нашей организации по договору подряда работают бригады. Зарплаты у них начисляются исходя из сметной стоимости минус расходы на материалы = фонд оплаты труда. Вопрос заключается в следующем. Необходимо ли с этих денег помимо подоходного налога 13% платить еще и социальный 14%? Система УСН (доходы минус расходы). Либо же социальный 14% платится на их постоянном месте работы, и нам уже его перечислять не нужно?

— Все зависит от того, с кем заключен договор. Если договор заключен с организацией, то вы выплачиваете вознаграждение согласно договору, а дальше организация сама ведет расчеты со своими наемными сотрудниками. Если у вас заключены договоры на оказание услуг подряда с физическими лицами, то вы должны удерживать НДФЛ и платить взносы 14% в Пенсионный фонд.

ИП, НО — НАЕМНЫЙ РАБОТНИК

* Я работаю бухгалтером в ООО. Хочу открыть ИП для оказания бухгалтерских услуг, в том числе и той фирме, где состою в штате. Как это повлияет на мой трудовой стаж и записи в трудовой книжке? Нужно ли мне увольняться?

— Действующее законодательство не запрещает индивидуальным предпринимателям вступать в трудовые отношения в качестве наемных сотрудников. Запись в трудовой книжке делать не нужно, т.к. трудовая книжка содержит записи, касающиеся работы по трудовым договорам. Вы можете оказывать услуги той фирме, сотрудником которой являетесь, на основании договора об оказании услуг.

ПОЛУЧАТЕЛЬ НЕКОЕГО ДОХОДА

* Я ИП (на упрощенке), зарегистрирована с 06.2007, по настоящее время деятельность не велась и пока не сдавала налоговую отчетность. Насколько я понимаю, сейчас необходимо сдать в налоговую отчетность за весь период. Но как быть со страховыми взносами в ПФ (100+50 руб.)? Нужно ли их перечислять, если я до сих пор являюсь наемным работником в компании и там за меня идут все перечисления, в т.ч. и в ПФ? И как об этом сообщить в ПФ (заявление от ИП в ПФ или налоговую или что-то другое)?

— Компания перечисляет за вас взносы как за наемного сотрудника. Как индивидуальный предприниматель вы в свете законодательства являетесь получателем некоего дохода, с которого должны быть уплачены взносы в Пенсионный фонд. Поскольку Федеральным законом №167-ФЗ не установлены категории страхователей (застрахованных лиц), для которых (в отношении которых) предусмотрено освобождение от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, факт отсутствия предпринимательской деятельности в указанном периоде вам придется доказывать в судебном порядке.

НАЛОГОВИКИ ПЕРЕПУТАЛИ ИНН

* Наша компания уже много лет на рынке, и никаких проблем в отношениях с клиентами мы никогда не имели. Но вот уже два новых заказчика, которым мы выставили счета, позвонили и заявили, что дела с нами иметь не будут, так как фирма наша... нелегальная. Выяснилось, что они решили проверить нашу организацию через базу зарегистрированных налогоплательщиков, размещенную на сайте www.nalog.ru, а налоговики, составляя эту базу, перепутали наш ИНН. Получается, что на счетах, которые мы выставляем клиентам, ИНН у нашей фирмы один, а в базе ИНН другой. Я попытался связаться с налоговой по телефону, но это просто не реально. Что можно сделать в такой ситуации?

— Как нам рассказали юристы, к сожалению, единственное, что можно сделать, — написать письмо в налоговую и ждать ответа. Мы написали. И даже ждали не очень долго. Федеральная налоговая служба ответила буквально следующее (преамбулу размером в один печатный лист опускаем):

“При обнаружении в опубликованных сведениях о юридическом лице неверного ИНН необходимо просмотреть информацию по всем внесенным в ЕГРЮЛ записям, относящимся к этому юридическому лицу, так как, возможно, в ЕГРЮЛ уже внесены корректирующие записи, содержащие ИНН, соответствующие действительности.

В случае отсутствия упомянутых корректирующих записей следует обратиться в письменном виде в ФНС России с указанием реквизитов (ОГРН, ИНН, полное наименование) юридического лица, в сведениях о котором обнаружена ошибка.

Федеральной налоговой службой будут предприняты необходимые меры по актуализации содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в части указанного юридического лица и включении откорректированной информации в состав данных для публикации, размещенных на сайте ФНС России”.

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ТРИ ГОДА

* Торговая фирма на УСН 6% хочет перейти на УСН 15%. Зарегистрирована год назад. Когда и как это можно сделать?

— Как известно, налогоплательщикам дано право самостоятельно выбирать объект налогообложения: либо доходы минус расходы (налоговая ставка 15%), либо только доходы (облагаются по ставке 6%). В соответствии с п. 2 ст. 346.14 НК РФ налогоплательщик, применяющий УСН, не вправе сменить объект налогообложения в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. При этом право изменить объект налогообложения появится только с начала нового налогового периода по истечении налогового периода, в котором истек трехлетний срок применения объекта налогообложения. Т.е. если вы начали применять УСН после 1 января, например, в апреле 2006 года, то поменять объект налогообложения вы сможете только 1 января 2010 года.

ОТКРЫВАЮ  ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

* Собираюсь открыть интернет-магазин (самостоятельный, т.е. других магазинов офлайн или иной торговой деятельности в данный момент нет). Подскажите, пожалуйста, какими юридическими нормами регулируется такая торговля?

— С сентября 2007 года продажа товаров через интернет регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612. На данные отношения распространяются также соответствующие нормы Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”.

ЕСЛИ ПАРТНЕР  ОКАЗАЛСЯ “ОДНОДНЕВКОЙ”

* Что делать, если инспекторы отказывают в вычете по НДС из-за того, что партнер зарегистрирован по “массовому” адресу?

— Если налоговики признали вашего партнера “однодневкой” и отказали в вычете, то можно привести несколько аргументов в свою защиту. Во-первых, можно сослаться на пункт 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53, в котором сказано: факт нарушения контрагентом своих обязанностей сам по себе не является доказательством того, что компания получает необоснованную налоговую выгоду.

А во-вторых, можно указать инспекторам на постановления арбитражных судов, которые поддержали налогоплательщиков, получивших отказ в вычете из-за “массового” адреса поставщика (см. например, постановление ФАС Московского округа от 17.01.2007 г. № КА-А40/13413-06).

КАК ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ

* Разъясните, пожалуйста, правда ли, что теперь решение налоговой инспекции о взыскании недоимки, пени и штрафов нельзя обжаловать в суде, если сначала оно не будет обжаловано в налоговой инспекции?

— Летом 2006 года Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ в часть первую Налогового кодекса РФ было внесено очень много изменений. В частности, установлен апелляционный порядок обжалования решений о привлечении к налоговой ответственности. Кроме того, предусмотрено, что такие решения могут быть обжалованы в судебном порядке только после обжалования этих решений в вышестоящем налоговом органе. Однако самим законом № 137-ФЗ определено, что данное правило начнет применяться, начиная с 1 января 2009 года.

МЕТАЛЛОЛОМ: ЛЬГОТА ИЛИ ОБУЗА?

* Практически у любой организации, занимающейся металлообработкой, образуются технологические отходы. Как их учесть в налогах?

— С 1 января 2006 года, в соответствии с пп. 24 п. 3 ст. 149 НК РФ, операции по реализации на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов не подлежат налогообложению НДС. Минфин РФ Письмом от 09.02.2007 № 03-07-07/04 предупредил организации, у которых имеется лом и отходы черных и цветных металлов, о том, что согласно пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению в случае использования этих товаров (работ, услуг) для операций, освобождаемых от налогообложения этим налогом. При этом восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги) были переданы или начинают использоваться для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения.

Впрочем, напомнил Минфин РФ, согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие сдачу металлолома, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения.

Таким образом, решили в финансовом ведомстве, в случае если организация с 1 января 2006 года не отказалась от освобождения от налогообложения НДС операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате производства товаров, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету, в отношении остатков лома и отходов черных и цветных металлов, в том числе числящихся в учете по состоянию на 1 января 2006 года, подлежат восстановлению в вышеуказанном порядке. Не сообщил Минфин РФ только о том, что налогоплательщику не поздно отказаться от этой льготы и после 1 января 2006 года.

РАСХОДЫ НА РЕКЛАМНУЮ АКЦИЮ

* Для проведения рекламной кампании наша организация привлекает граждан для оказания разовых услуг. Например, для расклейки объявлений, для раздачи подарков и т.д. Как в этом случае следует правильно учитывать расходы по оплате данных услуг — как расходы на оплату труда сотрудников, не состоящих в штате организации, т.е. по пункту 21 статьи 255 НК РФ, или как рекламные расходы с нормированием в пределах 1% от выручки?

— Расходы по оплате гражданам оказанных услуг в связи с проведением рекламной акции вы можете учесть по своему собственному усмотрению. Либо в соответствии с пунктом 21 статьи 255 НК РФ как расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда) либо в соответствии с пунктом 28 статьи 264 НК РФ как рекламные расходы. Согласно пункту 4 статьи 252 НК РФ, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (254) от 27.03.2008


  • Число просмотров: 1521

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть