Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Навстречу предпринимателю

КОНФЛИКТЫ В ТОРГОВЛЕ. Их можно избежать

А знаете ли вы, что во время проверки предприниматель имеет право сразу не подписывать акт? У него в запасе есть два-три дня, чтобы во всем разобраться, и только потом поставить свою подпись под актом.

Об этом и не только говорили на семинаре “Покупатель — продавец. Разрешение конфликтов”, который состоялся в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири.

Цель семинара организаторы сформулировали так: обсудить с его участниками на практических примерах применение законов, регулирующих взаимоотношения в сфере торговли — “О защите прав потребителя” и “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора и контроля, варианты разрешения конфликтов путем проведения экспертизы товаров, судебную практику разрешения конфликтов”.

В мероприятии приняли участие представители самых различных отраслей сферы торговли и услуг — от продавцов бытовой техники, мебели, обуви и ювелирных изделий до изготовителей пластиковых окон. С участниками семинара обсудили многое из того, что им пригодится в работе. Например, как вести себя во время проверки. Так, право предпринимателя сразу не подписывать акт, в запасе у него два-три дня, чтобы во всем разобраться, а потом подписать акт. В течение этого времени предприниматель может написать возражение или объяснительную. Но совсем не подписывать акт нельзя.

   
   
Валентина Сокова:
— Где бы вы ни расписывались, всегда ставьте дату. Сроки обжалования претензии очень ограничены.
 
   

Кроме того, проверяющие обязательно должны указать цель проверки: плановая, по жалобе (с указанием сути жалобы). Жалоба может поступить от конкурентов, потребителей, клиентов и т.д. Не принимать и не отвечать на претензию нельзя, поскольку могут быть негативные последствия: это зачтется потом в причиненном вами моральном ущербе потребителю. Но если жалоба фиктивная, не подтвердилась, продавец, предприниматель или юрлицо имеет право подать в суд. А вот анонимные обращения вообще не принимаются.

Юристы советуют: при проверке никогда не пишите под чью-либо диктовку. Бывает, что контролирующие органы предлагают подписать акт вроде бы дежурной фразой: “С нарушениями согласен. Будут устранены”. Но потом предприниматель, опомнившись, заявляет, что не было нарушений. Но зачем тогда ту фразу написал, да еще собственноручно?

Как отметила председатель некоммерческого партнерства “Малые предприятия Иркутской области” Валентина Сокова, где бы вы ни расписывались, всегда ставьте дату. Сроки обжалования претензии очень ограничены, и потом будет трудно доказывать, что вы в них уложились. К примеру, если письмо получено по почте, то не стоит выбрасывать конверт, так как на нем стоит дата. Был случай, когда письмо предпринимателю было отправлено 17 февраля, а получил он его только 1 марта, на что указывала дата на штемпеле.

Чтобы сократить вероятность жалоб, эксперты советуют при продаже товара всегда проводить инструктаж и давать в инструкции как можно более полную информацию по использованию товара. По словам начальника отдела по защите прав потребителей администрации Иркутска Виктора Низовцева, информация о товаре должна быть достоверной, полной, доступной, в текстовом виде, на русском языке.

Если дело все же дошло до конфликта, в частности до проведения экспертизы, то ее должен оплатить предприниматель. Если в результате экспертизы будет доказано, что дефект возник по вине покупателя, то предпринимателю деньги вернут. А вот потребителю в этом случае придется раскошелиться и покрыть стоимость работы экспертов.

 Валерия Топоркова

 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (254) от 27.03.2008


  • Число просмотров: 1898

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть