Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Товары, цены, рынки

МНЕНИЕ ПЕРЕКУПЩИКА

В качестве комментария к вероятному “сговору перекупщиков”, на который нет-нет да и намекают власти, интересно мнение руководителя одной из довольно крупных компаний-посредников, высказанное им на условиях анонимности газете “Деловая Москва”.

— Конъюнктура мирового рынка продовольствия в последнее время довольно резко изменилась. Цены на подсолнечное масло и молочные продукты возросли. И многие российские производители этих позиций, руководствуясь совершенно нормальным капиталистическим стремлением побольше заработать и нерасторопностью правительства, погнали какую-то часть своей продукции за рубеж. Спрос внутри страны сразу превысил предложение, и цены скакнули.

Потом уже власти спохватились и ввели заградительные пошлины. Инцидент вроде бы исчерпан, но цены-то остались, как и немой вопрос в глазах избирателей: “Кто виноват?”

Ясно, что правительство наше не могло оказаться виноватым просто по определению: потому что правительство. Стало быть, просто методом исключения виноват бизнес. Но не весь, конечно, а только те, кто в погоне за сверхприбылью сверхобнаглели. Так появились клише “сговор” и “посредник”. “Враги народа”, если по-старому.

Я работаю в продовольственной нише уже не первый год и ответственно заявляю: абсолютно невозможно, чтобы производители или крупные сетевые структуры сегодня нашли общий язык и сговорились насчет одновременного повышения цен!

Что же касается излишне большого количества посредников, якобы накручивающих конечную цену, то авторам этой версии я бы посоветовал полистать на досуге учебник по рыночной экономике. А там написано, что дистрибьюция не нами придумана и совершенно необходима для обеспечения нормального товародвижения. И много компаний зани-
маются этим делом или мало, определяется не преступными намерениями уменьшить потребление населением постного масла и купить за счет народного голода пару “Бентли”, а объективными рыночными экономическими законами.

А они, в частности, говорят о том, что каждый производитель кровно заинтересован продать свой товар, и как можно больше. И совершенно не заинтересован в том, чтобы кто-то накручивал цену.

Вот чем действительно неплохо бы заняться правительству, так это объяснением народу причин повышения цен на топливо и электроэнергию в стране, где основной статьей доходов является как раз экспорт энергоресурсов. И заодно объяснили бы потребителям, что и производитель, и посредник вынужденно включают эти повышения в свою цену, которую в конечном итоге платит именно он, потребитель. И тут уж ни на какой мировой рынок, “посредников” или “сговор” не спишешь.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (253) от 13.03.2008


  • Число просмотров: 2023

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть